Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сколько в Советском Союзе было моделей автобусов? Одна, десять, сто? Для представительной части соотечественников никакой разницы между советскими автобусами не было. Виной тому в том числе внешний вид. Серийные образцы автобусов менялись нечасто. Во всяком случае складывалось такое впечатление. На самом же деле в СССР выпускались натурально десятки серийных моделей колесного общественного транспорта. Самое время вспомнить наиболее яркие из них.


1. ЗиС-154 – первый послевоенный



Первая послевоенная модель. ¦Фото: shnyagi.net.

Первая послевоенная модель. ¦Фото: shnyagi.net.


Первый серийный послевоенный автобус Советского Союза. Даже если на нем не ездил каждый житель некогда общей страны, то по крайней мере он видел его на экране телевизора или в кино. Первый прототип автобуса появился на свет в 1946 году. Производили 154-ые до 1950 года, пока им на смену не пришли более молодые и продвинутые модели. Само собой, даже после этого с дорог ЗиС никуда не делся и продолжат возить граждан еще не одно десятилетие. Что интересно, сохранившиеся образцы 154-го сегодня можно буквально сосчитать по пальцам двух рук.

2. ЗИЛ-127 – первый междугородний



Долго не продержался. |Фото: opexauto.ru.

Долго не продержался. |Фото: opexauto.ru.


Первый советский настоящий междугородний автобус. Разрабатывался в начале 1950-х годов. В производство 127-ой пошел в 1955 году и прибывал на конвейере до 1961. Что интересно, быстро отказались от производства автобуса отнюдь не потому, что он был плохим. Всему виной было присоединение СССР к международной конвенции дорожного движения. ЗИС-127 ее нарушал. И если использовать автобусы внутри страны никто бы Союзе не запретил, то вот с поставками в страны соцблока были уже известные проблемы.

3. ЛАЗ-699И – первый космический



Автобус для космодрома. |Фото: fotostrana.ru.

Автобус для космодрома. |Фото: fotostrana.ru.


Нет, в космос ЛАЗ-699И не летал. Желания потратить миллионы рублей ради запуска на околоземную орбиту электрокара в СССР ни у кого не появлялось. Что же касается ЛАЗ-699И, то именно этот автобус использовался на стартовых площадках советских космодромов. Именно он повозил космонавтов на Байконуре. В целом это был достаточно обычный автобус, пускай, и с весьма необычной работой…

4. ЛАЗ-4206 – поколение перестройки



Поздний автобус. |Фото: drive2.com.

Поздний автобус. |Фото: drive2.com.


Многие считают, что в СССР ничего симпатичного не делали. На самом деле для своего времени большинство советских автобусов считалось вполне красивыми. Яркий пример тому - ЛАЗ-4206. Спроектирован он был уже во второй половине 1980-х. Да, сегодня его внешний вид едва ли найдет, чем удивить, однако просто посмотрите на то, как сильно он отличается от моделей, выпускавшихся в 1950-е и 1960-е годы. Увы, многие хорошие идеи в СССР так и оставались на чертежном столе.

5. ЗИС-155 – звезда кино



Часто появлялся в кино. |Фото: mosfilm.ru.

Часто появлялся в кино. |Фото: mosfilm.ru.


В свое время этот автобус пришел на смену уже упомянутому в самом начале 154-му. Данная машина была новым этапом развития советского автобусостроения. Однако, запомнился ЗИС-155 не своим внешним видом или техническими характеристиками, а тем, что намного чаще других автобусов появлялся в советском кино. Конечно же, все это просто забавное совпадение, а не какая-то хитроумная задумка. Однако, благодаря этому 155-ый видели даже там, куда они не поставлялись. Выпускали автобус с 1949 по 1957 год.

6. ЛиАЗ-677 – главный долгожитель



Держался дольше всех. |Фото: fotobus.msk.ru.

Держался дольше всех. |Фото: fotobus.msk.ru.


Подумайте только: ЛиАЗ-677 серийно выпускался на заводе с 1967 по 1994 год. А отдельные штучные экземпляры этой чудо-машины выпускались до 2002 года! В общей сложности только за годы СССР было произведено порядка 200 тысяч автобусов данной модели. В отличие от многих уже названных здесь моделей, встретить ЛиАЗ-677 можно было абсолютно в каждом советском городе или пригороде. При этом за десятилетия верной службы 667-ой усилиями конструкторов успел обзавестись 9 серийными модификациями.

7. ЛиАЗ-5256.05 – автобус-кафе



Кафе на колесах. |Фото: in.pinterest.com.

Кафе на колесах. |Фото: in.pinterest.com.


Как уже было отмечено, многие интересные разработки в силу разных причин в Советском Союзе не покидали или чертежной доски, или испытательного полигона. Ярчайшим примером такой машины является ЛиАЗ-5256.05. По сути, это даже не автобус, а передвижное кафе. К сожалению, внедрить этот «Макдональдс на колесиках» так и не смогли.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 7 автомобилей, которые могут похвастаться устойчивым к ржавчине кузовом.


Обратите внимание:







22470
14.06.2022 21:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё