Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Первый советский грузовой мотороллер появился в 1959 году и получил название «Муравей». Транспорт должен был заменить собой небольшие грузовики в хозяйстве советских граждан, колхозах и на производствах. Первые модели «Муравьев» получились весьма неоднозначными. Самое время разобраться в том, за что же ругали советские водители и за что хвалили данный мотороллер.


Отличный был мотороллер. /Фото: yaplakal.com.

Отличный был мотороллер. /Фото: yaplakal.com.


В 1950-е годы началась активная автомобилизация Советского Союза. Очень быстро конструкторы поняли, что у населения есть потребность в грузовом транспорте. Однако, полноразмерный грузовик для простых людей был слишком дорог, технически сложен и откровенно избыточен. Так родилась идея создания небольшого грузового мотороллера, который мог бы частично заменить обычные грузовики на производство, в коллективном и индивидуальном сельском хозяйстве. В 1959 году инженерами Тульского машиностроительного завода был спроектирован мотороллер «Муравей» с колесной формулой 3х2.

Для своих задач подходил более чем. /Фото: excellent-moto.ru.

Для своих задач подходил более чем. /Фото: excellent-moto.ru.


Долгое время «Муравей» оставался, по сути, единственной альтернативой для полноценного грузовика. Нужно отдать должное: мотороллер получился на редкость удачным. Всего в СССР за все время было разработано и выпущено 8 модификаций «Муравья». Официально производили его вплоть 1995 года. И хотя «Муравей» не выпускают уже почти 25 лет, оставшиеся мотороллеры все еще находятся на ходу и пользуются неизменным спросом, в первую очередь среди сельских жителей.

Используются по сей день. /Фото: bassclub.ru.

Используются по сей день. /Фото: bassclub.ru.


Любили советские граждане «Муравья» за неприхотливость, выносливость, отличную проходимость и грузоподъемность. Максимальная нагрузка данного малыша составляет 250 кг. Пустым транспортное средство может разгоняться до 60 км/ч. Емкость топливного бака при это составляет 13 литров. В движение «Муравей» приводится тульским бензиновым агрегатом мощностью 11 л.с с 5 200 об/мин.

Были и свои недостатки у него. /Фото: ya.ru.

Были и свои недостатки у него. /Фото: ya.ru.


Однако, были у «Муравья» и конкретные недостатки. По мере износа конструкции хозяин мотороллера все чаще должен был заниматься мелким ремонтом. Что интересно, еще с советских времен детали и узлы от данного транспортного средства пользуются большим спросом у «самодельщиков» из народа всех мастей. Еще один важный недостаток мотороллера – небольшая мощность двигателя, которая особенно дает о себе знать при максимальной загрузке транспорта. Наконец третий серьезный недостаток – высокое потребление топлива. Притом, что у «Муравья» был 1-цилиндровый двигатель, кушал он по 7-8 литров! А после износа поршневой группы ТС потребляло до 10 литров бензина.

В продолжение темы можно почитать про народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца».


Обратите внимание:







10606
14.05.2021 11:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё