Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало. В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.


Народное хозяйство в СССР испытывало недостаток грузовых автомобилей / Фото: foto-history.livejournal.com

Народное хозяйство в СССР испытывало недостаток грузовых автомобилей / Фото: foto-history.livejournal.com


Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.

1. История появления мини-грузовика



В начале шестидесятых годов был разработан компактный грузовик ЭТ-500 / Фото: ymorno.ru

В начале шестидесятых годов был разработан компактный грузовик ЭТ-500 / Фото: ymorno.ru


На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.

Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.

Усовершенствованная модель имела грузоподъемность 600 тон и носила название ЭТ-600 / Фото: drive2.ru

Усовершенствованная модель имела грузоподъемность 600 тон и носила название ЭТ-600 / Фото: drive2.ru


Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.

Новый грузовичок был оснащен двигателем от  Запорожца / Фото: drive2.com

Новый грузовичок был оснащен двигателем от Запорожца / Фото: drive2.com


Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.

2. Конструктивные особенности



Кабина ЭТ-600 была сделана из стеклопластика, что значительно удешевляло стоимость авто / Фото: drive2.ru

Кабина ЭТ-600 была сделана из стеклопластика, что значительно удешевляло стоимость авто / Фото: drive2.ru


Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.

Конструкция грузовика была очень простой и доступной даже неопытному водителю / Фото: yandex.ua

Конструкция грузовика была очень простой и доступной даже неопытному водителю / Фото: yandex.ua


Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.

Авторы транспортного средства изначально задумывали не только бортовую модель, но и фургон с необычным открывающим механизмом / Фото: ymorno.ru

Авторы транспортного средства изначально задумывали не только бортовую модель, но и фургон с необычным открывающим механизмом / Фото: ymorno.ru


У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.

ЭТ-600 мог разгоняться до 80 км/ч и при этом расходовал 7-8 литров бензина / Фото: yandex.ua

ЭТ-600 мог разгоняться до 80 км/ч и при этом расходовал 7-8 литров бензина / Фото: yandex.ua


Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.

3. Стоимость чудо-машины



Цена чудо-машины не превышала 1300 рублей, что значительно дешевле Запорожца / Фото: vk.com

Цена чудо-машины не превышала 1300 рублей, что значительно дешевле Запорожца / Фото: vk.com


Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.

Несмотря на все достоинства грузовика, руководство страны выбрало немецкий Мультикар / Фото: yandex.ua

Несмотря на все достоинства грузовика, руководство страны выбрало немецкий Мультикар / Фото: yandex.ua


К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.

Советские конструкторы поражали своим воображением и необычными идеями. Узнайте, зачем в СССР производили грузовики с комфортом лимузина, способные разгоняться до 170 км/ч.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





13050
10.08.2020 10:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё