Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Наиболее примечательные модели КрАЗ/ Фото: auto.vercity.ru

Наиболее примечательные модели КрАЗ/ Фото: auto.vercity.ru

КрАЗ – это особый грузовик, мощный и огромный, считающийся в СССР и РФ настоящей классикой. Завод, производящий эти уникальные грузовые машины, существует еще с конца 50-х годов прошлого столетия, однако не устает поражать воображение своей техникой.


Разумеется, грузовики КрАЗ чем-то похожи друг на друга по типажу, но они заметно совершенствуются, идут в ногу со временем. То, что ранее считалось модным и классическим, сейчас, к сожалению, воспринимается, как пережиток советского прошлого. Впрочем, на каждый временной промежуток приходился свой КрАЗ.

Какие же модели были созданы за прошедшие шестьдесят лет?

1. КрАЗ-222 «Днепр»



«Днепр», ставший первой моделью КрАЗ/ Фото: autocentre.ua

«Днепр», ставший первой моделью КрАЗ/ Фото: autocentre.ua

Выпуск 1959 года – первейшая модель, которая никогда не устаревает. Это та самая классика, на которую в дальнейшем ориентировались конструкторы завода. На первый взгляд ничего особенного в ней нет, но внимание, безусловно, привлекает. Изначально предполагалось, что он нужен для перевозки различных грузов и прицепов по плохим дорогам.

2. Дизель-троллейвоз ДТУ-10 (1961 год)



Опытный бортовой дизель-троллейвоз/ Фото: uncle-vova.com

Опытный бортовой дизель-троллейвоз/ Фото: uncle-vova.com

Увы, но этот грузовик был создан в буквальном смысле слова в единственном экземпляре и просуществовал не так долго. Основной целью производителей была разработка транспорта для троллейбусной линии от Симферополя доя Ялты.

3. КрАЗ-250 (1961 год)



КрАЗ-250, имеющий кабину округлой формы/ Фото: all-auto.org

КрАЗ-250, имеющий кабину округлой формы/ Фото: all-auto.org

Это был своеобразный черновой вариант, когда производители хотели создать нечто принципиально иное и новое. В первую очередь, эта модель выделялась цельнометаллической кабиной округлой формы. Но в полной мере осуществить задуманное конструкторам удалось лишь через 17 лет: 250 плавно заменил 222.

4. BelAZ-256 (1967 год)



БелАЗ-256, сделанный на предприятии КрАЗ/ Фото: wroom.ru

БелАЗ-256, сделанный на предприятии КрАЗ/ Фото: wroom.ru

Несмотря на вычурное и явно не подходящее название, это все-таки КрАЗ, а не БелАЗ. Изготовлен он в Кременчуге, а далее экспортировался в Африку, но под привычным названием. Дело в том, что в африканских странах о КрАЗе никто не слышал, тогда как БелАЗ считался проверенным поставщиком самосвалов.

5. КрАЗ-6434 (1976 год)



Четерехосный КрАЗА-6434/ Фото: cars.photo

Четерехосный КрАЗА-6434/ Фото: cars.photo

Грузовик вышел достаточно мощным – четырехосным. Однако так и не смог стать полноценным участником серии КрАЗов.

6. КрАЗ ЧР-3120 (1982 год)



КрАЗ ЧР-3120 так и не пошел в серию/ Фото: trucksplanet.com

КрАЗ ЧР-3120 так и не пошел в серию/ Фото: trucksplanet.com

Автомобиль получился очень сложным с точки зрения техники и таким же дорогостоящим. Специалисты признали его лишь в роли ходового макета, хотя и привлекательного. Да и задумка была больше в рамках специального проекта под названием «Открытие». В производство грузовик так и не пустили.

7. КрАЗ ЧР-3130 (1982 год)



КрАЗ ЧР-3130 отличался от «собрата» лишь унификацией узлов/ Фото: vk.com

КрАЗ ЧР-3130 отличался от «собрата» лишь унификацией узлов/ Фото: vk.com

Это своего рода дальнейшее развитие упомянутой выше модели. Машину сделали более приспособленной к реалиям – она отличалась лишь унификацией узлов. Однако эту модель ожидала та же печальная участь: ее не стали разрабатывать и производить.

8. КрАЗ 256Б1-030 (1986 год)



КрАЗ 256Б1-030, созданный для ликвидации аварии в Чернобыле/ Фото: gruzovikpress.ru

КрАЗ 256Б1-030, созданный для ликвидации аварии в Чернобыле/ Фото: gruzovikpress.ru

Если обратить внимание на год выпуска грузовика, то можно понять его истинное предназначение. КрАЗ 256Б1-030 создавали в срочном порядке для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и для проведения работ в зараженных зонах.

Машины использовались лишь по конкретному назначению, а после необходимых работ их уничтожили. Всего машин было восемнадцать. Их отличительная черта – свинцовая капсула вместо привычной кабины.

9. КрАЗ-7Э6316 «Сибирь» (1989 год)



КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», один экземпляр которого находится в музее/ Фото: worldofmods.ru

КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», один экземпляр которого находится в музее/ Фото: worldofmods.ru

Этот грузовик можно назвать поистине перестроечным: он просуществовал ровно до распада СССР. Из общей серии один экземпляр сумел сохраниться: специалисты отреставрировали его и поместили в музей автомобилей.

10. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC (2014 год)



Современный бронированный КрАЗ «Шрек»/ Фото: wikipedia.org

Современный бронированный КрАЗ «Шрек»/ Фото: wikipedia.org

Это настоящий современный грузовой автомобиль, спроектированный строго в соответствии со всеми нормативами и правилами.

Необходимо отметить, что сам машиностроительный завод КрАЗ не сразу стал таковым. Поначалу он существовал как производитель сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов). Какое-то время предприятие работало в этой сфере, но потом плавно перешло на изготовление большегрузов, ставших легендами.

На предприятии выпускалось множество самых разных грузовиков: и обычных, и самосвалов, и тягачей, и бортовых автомобилей гражданского и военного назначения.

Между тем, нельзя сказать, что КрАЗ – это исключительно советский грузовой автомобиль. Он постоянно развивается и совершенствуется, хотя, безусловно, ориентируются производители на пресловутый «Днепр».

На заводе КрАЗ всегда применялись инновационные технологии, что позволяло добиваться высоких результатов. Потому завод стал одним из лучших в своей сфере, а в 1992 году выпущенные им машины даже стали участниками знаменитой «Формулы-1» (грузового типа).



Интересно также узнать, в каких случаях можно и даже нужно оставлять место ДТП.


Обратите внимание:








3102
13.07.2022 11:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё