Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    

Далеко не все автолюбители придерживаются техники безопасности на АЗС, а очень зря

Далеко не все автолюбители придерживаются техники безопасности на АЗС, а очень зря

На всех АЗС красуются таблички с предупреждениями о том, что запрещено делать на взрывоопасном объекте. Например, курить, звонить по смартфону и заправлять машину с заведенным мотором. Однако далеко не все автолюбители придерживаются техники безопасности, поскольку считают, что такие «невинные» действия не способны навредить бензиновой колонке. Почему на АЗС установлены такие правила и в каких ситуация автомобиль и правда может устроить пожар на заправке - расскажет Novate.ru.

Почему не глушат двигатель?


Существует несколько причин, почему водители не глушат машины на АЗС / Фото: carsweek.ru

Существует несколько причин, почему водители не глушат машины на АЗС / Фото: carsweek.ru


Существует несколько причин, почему водители не глушат машины на АЗС:

1. Кому-то просто лень вынимать ключ из замка зажигания, брать с собой, а потом снова заводить машину. Также без заведенного мотора не работает кондиционер, а с жарой +30...+40 градусов салон нагревается даже за пару минут. Поэтому водители оставляют двигатель заведенным, особенно если в салоне находятся другие пассажиры.

2. Другая категория автолюбителей не глушат машины, поскольку опасается, что не сможет завестись. В основном это происходит с машинами, у которых нарушена система зажигания, неисправный бензонасос или система подачи топлива.

Какие могут быть последствия?


На всех АЗС красуются таблички с предупреждениями о том, что запрещено делать на взрывоопасном объекте / Фото: u.9111s.ru

На всех АЗС красуются таблички с предупреждениями о том, что запрещено делать на взрывоопасном объекте / Фото: u.9111s.ru


Прежде всего, заведенное авто легко угнать. Злоумышленнику ничто не помешает запрыгнуть в машину и уехать, пока вы оплачиваете бензин. Во-вторых, главная опасность - это вероятность возгорания АЗС. Зачастую это случается как раз-таки с автомобилями, которые с трудом заводятся из-за внутренних неполадок.

Машина, у которой есть трудности с зажиганием, дает частичный выброс недогоревшего бензина через систему выпуска отработанных газов. Происходит это за счет пропусков зажигания и некорректного функционирования свечей в камере сгорания двигателя. Искры, которую дает свеча, не хватает для нормального воспламенения.

В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг / Фото: vipwash.ru

В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг / Фото: vipwash.ru


В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг. Если бензина слишком много, катализатор нагревается до предельных температур - более 800 градусов. В случае, когда когда каталитического конвертера нет или его убрали, в трубах образуются искры и дым, которые могут запросто устроить возгорание на АЗС.

Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива. В нее также входят авто с засоренными и подтекающими форсунками, неполадками с ДМРВ, сбоями в функционировании регулятора топливного давления или электробензонасоса. Еще одна причина - понижение давления при открытии крышки топливного бака, когда начинает мигать предупреждение Check Engine.

Потенциально опасное газовое облачко


Вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры / Фото: autozam.ru

Вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры / Фото: autozam.ru


В жаркую погоду стоит быть особенно бдительными, поскольку топливо испаряется в разы сильнее, чем в холодное время года. Из-за этого вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры. Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика. При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром. Именно поэтому машину нужно глушить, чтобы обесточить ее во время заправки.

Если у автомобиля нет никаких поломок, оставлять его заведенным у бензоколонки все равно нельзя / Фото: img.rg.ru

Если у автомобиля нет никаких поломок, оставлять его заведенным у бензоколонки все равно нельзя / Фото: img.rg.ru


Если у автомобиля нет никаких поломок, он безопасен, но оставлять его заведенным у бензоколонки все равно нельзя. Поскольку сотрудники АЗС не могут оценить на глаз исправность машины, во избежание ЧП правило распространяется на все транспортные средства. Будь то 30-летние «Жигули» или только выехавшая из салона Audi. Кстати, даже новая легковушка рискует загореться, если у нее есть заводской брак. Согласно китайско-американскому исследованию 2021, подобный брак встречается очень часто, так что лучше перестраховаться.

Также советуем прочесть о том, какие автомобили в России чаще всего меняют своих хозяев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2747
13.07.2021 16:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё