Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На просторах необъятного интернета как-то раз посчастливилось наткнуться на фотографию крайне странного транспортного средства. В его чертах одновременно узнавался как обычный пассажирский автобус, так и советский бронетранспортер. Возникает вопрос: что это вообще за такое «чудо-юдо» и для чего оно создавалось?


Интересная была машина. / Фото: zr.ru.

Интересная была машина. / Фото: zr.ru.


Неофициально транспортное средство на фотографии называется «КАВЗОБТР», и было спроектировано в стенах конструкторского отдела Курганского автобусного завода в 1994 году. Как несложно догадаться, «КАВЗОБТР» был исключительно экспериментальной машиной и серийно никогда не выпускался. Разрабатывалось данное «чудо-юдо» по инициативе самих заводчан. В непростые 1990-е предприятие переживало не лучшие времена. Администрация завода пыталась оперативно найти новые источники получения прибыли за счет расширения модельного ряда.

Единственный в своем роде. / Фото: car.ru.

Единственный в своем роде. / Фото: car.ru.


Выпуская «КАВЗОБТР» конструкторы Курганского автобусного завода в первую очередь рассчитывали на то, что машиной заинтересуются государственные структуры. Большие надежды возлагались на силовиков: спасателей и армию. Помесь автобуса и бронетранспортера обладала высокой проходимостью, могла перевозить грузы, а также брать на борт до 11 человек без учета водителя. Благодаря использованию автобусной кабины у водителя не было никаких проблем с обзорностью. Кроме того, машина обладала неплохим (для своего времени и назначения) уровнем комфорта по сравнению с любым другим армейским и спасательным транспортом.

Завод отчаянно искал источники прибыли. / Фото: automobili.ru.

Завод отчаянно искал источники прибыли. / Фото: automobili.ru.


Как уже можно было догадаться, найти покупателей для столь экзотической машины у заводчан так и не получилось. Ни государство, ни армия, в частности, в 1990-е годы не проявили к «КАВЗОБТР» желанного внимания. Ничего удивительного в этом не было, государственные органы переживали сложные времена и испытывали недостаток финансирования. Осложнялась для КАвЗа ситуация еще и тем, что как раз тогда на рынок хлынула относительно доступная импортная техника.

Автобус, поставленный на БТР, никого не заинтересовал. /Фото: Twitter.

Автобус, поставленный на БТР, никого не заинтересовал. /Фото: Twitter.


А вот интересное видео с нашего канала: За что наши солдаты в Афганистане невзлюбили грузовики ГАЗ-66.



В продолжение темы читайте о том, для чего ЛиАЗу 677 нужна была крошечная дверца справа от водителя.


Обратите внимание:








1980
11.03.2022 14:30
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё