Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Один из самых странных полноприводных военных автомобилей был создан в прошлом веке во Франции компанией «Panhard», которая помимо прочего является одним из старейших машиностроительных предприятий страны и мира. Сегодня же речь пойдет о том, на что именно был способен данный тягач и зачем вообще столь странное транспортное средство понадобилось одной из великих держав.


Самая странная машина Франции. /Фото: primeportal.net.

Самая странная машина Франции. /Фото: primeportal.net.


Странного вида боевая машина была разработана во Франции инженерами компании Panhard уже после Второй мировой войны. Создавалась она главным образом в условиях Первой индокитайской войны 1946-1954 годов, когда Франция начала терять свои колонии в Азии, в первую очередь – Вьетнам. Командование сухопутных войск хотело получить в свое распоряжение новый современный бронемобиль с мощной пушкой. Так к концу 1940-х годов и был создан первый Panhard EBR.

На самом деле серьезная машина. /Фото: primeportal.net.

На самом деле серьезная машина. /Фото: primeportal.net.


Аббревиатура «Engin Blinde de Reconnaissance» в переводе с французского означает всего-навсего «разведывательная бронемашина». Серийное производство EBR началось в 1950 году. На вооружение машину поставили в 1951 году. В общей сложности было произведено не так уж много занятных броневиков – число едва ли перевалило за 1 200 единиц, что почти смешная цифра для колониальной Франции.

Делался для войны за пределами Франции. /Фото: money.cnn.com.

Делался для войны за пределами Франции. /Фото: money.cnn.com.


В движение «Engin Blinde de Reconnaissance» приводилась 12-цилиндровым карбюраторным оппозитным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 200 л.с. У машины было восемь колес и полный привод. При этом 4 колеса можно было поднять, перейдя таким образом из режима для пересеченной местности в режим для шоссе. Клиренс составлял 320-420 мм. Габариты машины – 5150х2440 мм вместе с пушкой и смотровыми приборами. Длина колесной базы составляла 4320 мм.

Мощная пушка и восемь колес - что еще надо? /Фото: topwar.ru.

Мощная пушка и восемь колес - что еще надо? /Фото: topwar.ru.


Управлялось транспортное средство экипажем из 4 человек: командиром, наводчиком и двумя механиками. Вооружались бронеавто 75-мм нарезными пушками SA 49 и тремя 7.5-мм пулеметами. По иронии судьбы, повоевать во Вьетнаме Panhard EBR так и не довелось. Зато машина применялась в ряде будущих конфликтов, в том числе в Войне за независимость Алжира, Войны в Западной Сахаре, Бизертинском кризисе и ряде других. Не снята с вооружения EBR во Франции до сих пор, хотя на момент 2007 года большая часть произведенных броневиков была потеряна.



В продолжение темы читайте про то, как появился первый послевоенный советский БТР, и почему он похож на немецкий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3661
10.11.2020 16:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё