«Панар»: французский бронемобиль, который эксплуатируется уже 70 лет

Автор: kostya-lo, 10.11.2020 16:29



Один из самых странных полноприводных военных автомобилей был создан в прошлом веке во Франции компанией «Panhard», которая помимо прочего является одним из старейших машиностроительных предприятий страны и мира. Сегодня же речь пойдет о том, на что именно был способен данный тягач и зачем вообще столь странное транспортное средство понадобилось одной из великих держав.


Самая странная машина Франции. /Фото: primeportal.net.

Самая странная машина Франции. /Фото: primeportal.net.


Странного вида боевая машина была разработана во Франции инженерами компании Panhard уже после Второй мировой войны. Создавалась она главным образом в условиях Первой индокитайской войны 1946-1954 годов, когда Франция начала терять свои колонии в Азии, в первую очередь – Вьетнам. Командование сухопутных войск хотело получить в свое распоряжение новый современный бронемобиль с мощной пушкой. Так к концу 1940-х годов и был создан первый Panhard EBR.

На самом деле серьезная машина. /Фото: primeportal.net.

На самом деле серьезная машина. /Фото: primeportal.net.


Аббревиатура «Engin Blinde de Reconnaissance» в переводе с французского означает всего-навсего «разведывательная бронемашина». Серийное производство EBR началось в 1950 году. На вооружение машину поставили в 1951 году. В общей сложности было произведено не так уж много занятных броневиков – число едва ли перевалило за 1 200 единиц, что почти смешная цифра для колониальной Франции.

Делался для войны за пределами Франции. /Фото: money.cnn.com.

Делался для войны за пределами Франции. /Фото: money.cnn.com.


В движение «Engin Blinde de Reconnaissance» приводилась 12-цилиндровым карбюраторным оппозитным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 200 л.с. У машины было восемь колес и полный привод. При этом 4 колеса можно было поднять, перейдя таким образом из режима для пересеченной местности в режим для шоссе. Клиренс составлял 320-420 мм. Габариты машины – 5150х2440 мм вместе с пушкой и смотровыми приборами. Длина колесной базы составляла 4320 мм.

Мощная пушка и восемь колес - что еще надо? /Фото: topwar.ru.

Мощная пушка и восемь колес - что еще надо? /Фото: topwar.ru.


Управлялось транспортное средство экипажем из 4 человек: командиром, наводчиком и двумя механиками. Вооружались бронеавто 75-мм нарезными пушками SA 49 и тремя 7.5-мм пулеметами. По иронии судьбы, повоевать во Вьетнаме Panhard EBR так и не довелось. Зато машина применялась в ряде будущих конфликтов, в том числе в Войне за независимость Алжира, Войны в Западной Сахаре, Бизертинском кризисе и ряде других. Не снята с вооружения EBR во Франции до сих пор, хотя на момент 2007 года большая часть произведенных броневиков была потеряна.



В продолжение темы читайте про то, как появился первый послевоенный советский БТР, и почему он похож на немецкий.


Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/101120/56706/

Смотрите ещё

  • Дилеры отметили, что скоро в России станет меньше китайских авто: останутся только лучшие марки 3.02.2025 0
  • Как появилась и какой была первая винтовка на бездымным порохе 3.02.2025 0
  • Популярные советские автомобили, которые не вспомнит добрым словом ни один водитель 31.01.2025 0






  • Смотрите ещё

  • Дилеры отметили, что скоро в России станет меньше китайских авто: останутся только лучшие марки 3.02.2025 0
  • Как появилась и какой была первая винтовка на бездымным порохе 3.02.2025 0
  • Популярные советские автомобили, которые не вспомнит добрым словом ни один водитель 31.01.2025 0