Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





По крайней мере благодаря кинематографу сегодня каждый человек знает о том, что вертолетные площадки обозначаются латинской буквой «Н». У многих при этом возникает вопрос, почему именно эта буква алфавита была выбрана в качестве обозначения. Еще больше вопросов у некоторых вызывает ситуация вокруг условного обозначения вертолетных площадок на отечественном пространстве. Почему у нас вместо «Н» не используют, например, букву «В»?


Вертолетные площадки одинаково обозначают во все мире. /Фото: ship.kampo.ru.

Вертолетные площадки одинаково обозначают во все мире. /Фото: ship.kampo.ru.


Почему вертолетные площадки традиционно обозначают латинской буквой «Н»? Ответ на этот вопрос предельно прост. Момент появления вертолетной техники и пик ее развития во всем мире пришелся на середину XX века, когда именно английский язык установился в качестве нового международного. Таким образом буква «Н» — это первый символ английского слова «helicopter», которое и переводится на русский как «вертолет».

Россия в отношении обозначений не исключение. /Фото: bron-center.ru.

Россия в отношении обозначений не исключение. /Фото: bron-center.ru.


При этом с самого момента своего становления авиационное дело точно также, как и морское, закономерным образом стремилось к международной унификации. Причина тому вовсе не чей-то злонамеренный заговор, а объективный процесс, продиктованный необходимостью комфортного общения и взаимодействия представителей разных стран и носителей разных языков. Ни советская, ни нынешняя Россия не являются в этом плане исключением. А потому в местах соприкосновения с иностранцами, всегда использовались международные обозначения.

Вертолетная площадка не всегда обозначается знакомым символом. /Фото: rtlc.ru.

Вертолетная площадка не всегда обозначается знакомым символом. /Фото: rtlc.ru.


Справедливости ради стоит добавить, что буква «Н» используется для маркировки вертолетных площадок далеко не всегда, в том числе и на Западе. Как правило ее помещают преимущественно на гражданских площадках. Военные места под вертолеты зачастую имеют обычную линейную разноцветную разметку, максимально простую и не слишком броскую.

Еще раз стоит подчеркнуть, что использование одинаковых кодов, символов, обозначений и тому подобных вещей характерна не только для авиации, но также для флота, железнодорожного и даже автомобильного транспорта. Данный процесс постепенно идет во всем мире начиная с середины XIX столетия.

Все это просто еще один международный стандарт. /Фото: imperia.aero.

Все это просто еще один международный стандарт. /Фото: imperia.aero.


В продолжение темы читайте про Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4160
6.09.2020 14:43
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё