Почему в России вертолетные площадки обозначают буквой «Н», а не «В»
Автор: kostya-lo, 6.09.2020 14:43
По крайней мере благодаря кинематографу сегодня каждый человек знает о том, что вертолетные площадки обозначаются латинской буквой «Н». У многих при этом возникает вопрос, почему именно эта буква алфавита была выбрана в качестве обозначения. Еще больше вопросов у некоторых вызывает ситуация вокруг условного обозначения вертолетных площадок на отечественном пространстве. Почему у нас вместо «Н» не используют, например, букву «В»?

Вертолетные площадки одинаково обозначают во все мире. /Фото: ship.kampo.ru.
Почему вертолетные площадки традиционно обозначают латинской буквой «Н»? Ответ на этот вопрос предельно прост. Момент появления вертолетной техники и пик ее развития во всем мире пришелся на середину XX века, когда именно английский язык установился в качестве нового международного. Таким образом буква «Н» — это первый символ английского слова «helicopter», которое и переводится на русский как «вертолет».

Россия в отношении обозначений не исключение. /Фото: bron-center.ru.
При этом с самого момента своего становления авиационное дело точно также, как и морское, закономерным образом стремилось к международной унификации. Причина тому вовсе не чей-то злонамеренный заговор, а объективный процесс, продиктованный необходимостью комфортного общения и взаимодействия представителей разных стран и носителей разных языков. Ни советская, ни нынешняя Россия не являются в этом плане исключением. А потому в местах соприкосновения с иностранцами, всегда использовались международные обозначения.

Вертолетная площадка не всегда обозначается знакомым символом. /Фото: rtlc.ru.
Справедливости ради стоит добавить, что буква «Н» используется для маркировки вертолетных площадок далеко не всегда, в том числе и на Западе. Как правило ее помещают преимущественно на гражданских площадках. Военные места под вертолеты зачастую имеют обычную линейную разноцветную разметку, максимально простую и не слишком броскую.
Еще раз стоит подчеркнуть, что использование одинаковых кодов, символов, обозначений и тому подобных вещей характерна не только для авиации, но также для флота, железнодорожного и даже автомобильного транспорта. Данный процесс постепенно идет во всем мире начиная с середины XIX столетия.

Все это просто еще один международный стандарт. /Фото: imperia.aero.
В продолжение темы читайте про Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/060920/55926/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Почему никто не использует электрические патроны 13.03.2025, 23:54 -
0 Какие дела уже можно начинать выполнять на даче с наступлением первого месяца весны 13.03.2025, 23:30 -
0 Кевлар и ещё 4 важных изобретения и открытия, которые принадлежат женщинам 13.03.2025, 21:39 -
0 «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025, 20:00 -
0 «Морской охотник» – глаза и уши американского флота 13.03.2025, 17:31 -
0 Что такое тартан и что он может рассказать о его владельце 13.03.2025, 16:16 -
0 Красота и качество: 8 лучших хэтчбеков в 2025 году 13.03.2025, 14:02 -
0 Зачем делать надрезы на банковской карте и брызгать лак на резиновую перчатку: 9 приемов, которые заставят ахнуть 13.03.2025, 12:16 -
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025, 10:28 -
0 Зачем женщины в СССР носили комбинации, и почему потом они исчезли из гардероба 13.03.2025, 09:10