Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Каждый год в Советском Союзе разрабатывалось огромное количество новых машин самого разного назначения. Далеко не все имели шанс попасть в серийное производство, однако многие образцы техники становились рекордсменами в своих областях. Достаточно вспомнить про вертолет-гигант Ми-12, который остается самым большой машиной в своем классе по сей день. Зачем же стране Советов понадобился такой исполин?


Огромный вертолет. |Фото: fotokto.ru.

Огромный вертолет. |Фото: fotokto.ru.


На самом деле, заводское название этого вертолета В-12. Впрочем, широким массам машина известна исключительно как Ми-12. В странах НАТО советскую разработку знали под кодовым именем «Homer» («Гомер»). Разработка вертолета началась в далеком 1959 году, а первый полет состоялся 10 июля 1968 года. Создавался он как универсальная машина для нужд народного хозяйства Советского Союза и его вооруженных сил. В частности, Ми-12 проектировался как вертолет, способный перевозить компоненты баллистических ракет.

Четыре двигателя. |Фото: poznamka.ru.

Четыре двигателя. |Фото: poznamka.ru.


Активная фаза работы над Ми-12 началась в 1963 году на базе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Для упрощения последующего производства конструкторами было принято решение использовать винтомоторные группы Ми-6. В качестве двигателей были выбраны газотурбинные силовые агрегаты Д-25ВФ. Мощность каждого мотора составляет 6500 л.с. Всего их в вертолете 4 штуки. Вертолет получил крылья обратного поперечного сужения. Часть топливных баков Ми-12 были подвесными, еще часть располагалась в крыльях, как у самолета.

Серьезная машина. |Фото: liveinternet.ru.

Серьезная машина. |Фото: liveinternet.ru.


Фюзеляж В-12 конструкторы выполнили в качестве огромного полумонокока. Кабину сделали двухэтажной. В хвостовой части установили грузовой люк и трап, способный образовывать подъем для заезда в грузовой отсек колесной техники. Габариты грузового отсека составили 28,15 х 4,4 х 4,4 метра. Полная длина вертолета составила 37 метров, высота – 12.5 метров. Диаметр несущего винта машины 35 метров. Масса пустого Ми-12 составляла 69.1 тонн, а максимальная взлетная масса 105 тонн. Таким образом, вертолет мог поднимать в воздух грузы массой порядка 30 тонн.

Других таких нет. |Фото: yandex.ee.

Других таких нет. |Фото: yandex.ee.


Что же касается летных характеристик Ми-12, то и здесь советская машина была на высоте. Скорость движения вертолета достигала 260 км/ч. Практическая дальность и практический потолок составляли 500 и 3,5 км соответственно.

Сделали всего два экземпляра. |Фото: yandex.kz.

Сделали всего два экземпляра. |Фото: yandex.kz.


Всего в Советском Союзе успели произвести два таких вертолета. В итоге Ми-12 стал самым большим вертолетом на свете и этот рекорд не побит ни одной авиастроительной компанией по сей день.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как вертолетная платформа с башней-маяком ВМФ США превратилась в гостиницу для экстремалов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





23220
29.06.2020 20:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё