Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автоматическая трансмиссия сегодня приобретает все большую популярность. Совершенно очевидно, что еще через несколько лет уже «механика» будет восприниматься в качестве какой-то технической экзотики. Однако, несмотря на большую распространенность, многие автомобилисты все еще допускают огромное количество ошибок при использовании АКПП. Особенно, когда дело доходит до так называемого режима «Р».

Как функционирует «Р»?


Один из важнейших режимов. /Фото: ВКонтакте.

Один из важнейших режимов. /Фото: ВКонтакте.


Режим «Р» или «Паркинг» используется для блокирования валов автоматической коробки переда. При этом он не терпит запредельной нагрузки на подвижные компоненты. Запирание колес осуществляется благодаря тому, что на выходной вал, соединенный специальной шестерней, ложится что-то вроде рычага, напоминающего коромысло. Он и запирает движение шестерней, не позволяя им вращаться. После перехода в режим «Р» автомат перестает передавать крутящий момент от двигателя, работая таким образом на нейтральной скорости.

Слишком хрупкая вещь на деле. /Фото: tostpost.com.

Слишком хрупкая вещь на деле. /Фото: tostpost.com.


Главная же проблема кроется в том, что зубья шестерни или даже сами коромысла рычага не терпят избыточной нагрузки и могут сравнительно легко сломаться. Немногим лучше, когда подвижные элементы начинают постепенно зализываться, это приводит к стачиванию металлической стружки и ее попаданию в масло. Загрязненный смазочный материал впоследствии наносит огромный ущерб всему механизму.

Главная ошибка



Важно знать основы. /Фото: wikimedia.org.

Важно знать основы. /Фото: wikimedia.org.


Собственно главная ошибка и заключается в том, чтобы регулярно оставлять автомобиль в режиме «Паркинг». В таком состоянии любое внешнее воздействие на конструкцию машины скорее всего самым негативным образом отразится на состоянии АКПП. Неаккуратная парковка другой машины, процедура эвакуации автомобиля в режиме «Р», даже сильный удар или толчок в кузов могут привести к тому, что коромысла и шестерни начнут зализываться, а то и вовсе сломаются. Кроме того, истачиваться подвижные элементы АКПП начинают еще и тогда, когда машину регулярно и на представительный промежуток времени оставляют на уклоне в режиме «Р».

Парковаться нужно правильно. /Фото: the-avto.ru.

Парковаться нужно правильно. /Фото: the-avto.ru.


Решить проблему «Паркинга» поможет ручной тормоз. Затягивать его нужно как можно крепче, причем на ручник машина ставится без отпускания педали тормоза. Ставить машину на ручник нужно до того, как коромысла фиксационного рычага повиснут на зубьях. Затягивается ручной тормоз всегда в режиме «D». Только после его установки можно переходить в режим «Р». Если же машину приходится часто оставлять на уклоне, то не лишним будет после парковки подкладывать под колеса еще и противооткатные упоры.

В продолжение темы читайте про 3 основные причины, из-за которых появляется вибрация при разгоне авто.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





6562
5.05.2021 15:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё