Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские танкисты долгое время ругались на то, что отечественные танки не оснащают командирскими башенками для безопасного наблюдения. В этом свете крайне ироничным выглядит тот факт, что немецкие танкисты в первой половине войны жаловались на обратное – на наличие тех самых командирских башенок. Впрочем, раздражал танковые экипажи не столько сам факт наличия данного элемента, сколько качество его исполнения. В ранних моделях танков «Тигр», а также в танках «Патера» серии «D» башенка была едва ли не главным объектом критики. Что же с ней было не так?


Командирская башенка с откидным механизмом. |Фото: ww1.ru.

Командирская башенка с откидным механизмом. |Фото: ww1.ru.


Недостатки в конструкции командирских башенок танков «Тигр» немцы исправили только осенью 1943 года. Несмотря на это, в «Пантерах» первых серий командирская башенка все так же оставляла желать лучшего. Главным источником проблем в командирских башенках был откидной люк, который в реальных условиях становился источником огромного количества проблем. Казалось бы, откровенная мелочь! Однако, в критических ситуациях люк неправильной системы мог легко стать причиной гибели не только командира машины, но и всего остального танкового экипажа.

Башенка была источником проблем. |Фото: trip-for-the-soul.ru.

Башенка была источником проблем. |Фото: trip-for-the-soul.ru.


Больше всего проблем люк командирской башенки вызывал во время экстренной эвакуации. Танкистов не устраивал диаметр отверстия. Нарекания были и к толщине бронирования. В теории 80 мм стенка командирской башенки должна была выдерживать попадание большинства снарядов. Однако, на практике даже при попадании 76 мм бронебойного снаряда танка Т-34 башенка превращалась в «убийцу экипажа». В момент попадания снаряда из ее конструкции вылетали многочисленные болты, которые подобно осколкам разлетались по боевому отделению и гарантированно калечили командира и наводчика. Нарекание танкистов вызывала и конструкция смотровых щелей с триплексом.

Пантера оснащенная уже поворотным люком. |Фото: pinterest.com.

Пантера оснащенная уже поворотным люком. |Фото: pinterest.com.


В 1943 году немцы бросились исправлять ситуацию. Конструкция командирской башенки была переработана. В первую очередь изменениям подвергли конструкцию люка. На смену откидному механизму пришел поворотный с червячным приводом и горизонтальным движением крышки. Также была изменена форма самой башенки. Толщину стенок было решено сократить, зато появился уклон, позволявший с большей вероятностью спровоцировать рикошет снаряда. Наконец, конструкторам пришлось полностью переработать болтовые соединения, чтобы те с меньшей вероятностью разлетались в случае попадания снаряда.

Полезная, но очень опасная штука. ¦Фото: alternathistory.ru.

Полезная, но очень опасная штука. ¦Фото: alternathistory.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение танковой темы читайте о том, во что упирается «Глаз» российского танка «Армата», и что делает его таким дальновидным.


Обратите внимание:







3336
4.09.2023 14:23
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё