Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



В странах НАТО данный советский самолет носил обозначение «Fishbed», однако нашим соотечественникам он известен в первую очередь под прозвищем «Летающая балалайка». МиГ-21 стал самым массовым советских истребителем третьего поколения. Уникальная машина обгоняла звук два раза. Самое время узнать о ней чуточку больше и выяснить, откуда же взялась такая занятная кличка.


Очень серьезная машина. /Фото: toad-design.com.

Очень серьезная машина. /Фото: toad-design.com.


Истребитель МиГ-21 – это не просто военный самолет, это настоящая легенда. Разработка новейшего фронтового истребителя началась на заре 1950-х годов. Создание боевой машины третьего поколения доверили ОКБ Микояна и Гуревича. Важнейшим пунктом технического задания было требование к скоростным характеристикам. Новый самолет должен был летать со скоростью минимум в два раза превышающую скорость звука. Усилиями советских инженеров все поставленные требования были достигнуты.

Использовали самолет очень долго. /Фото: postila.ru.

Использовали самолет очень долго. /Фото: postila.ru.


При размахе крыла в 7.15 метра советский самолет в снаряженном виде имел массу в 8726 кг. В движение истребитель приводился силовым агрегатом ТРДДФ Р-25-300. Нормальная максимальная тяга установки составляла 4 100 кгс. При этом можно было активировать режим форсажа или чрезвычайного форсажа. В последнем случае двигатель выжимал из себя до 7 100 кгс. Таким образом, максимальная скорость истребителя в бою могла достигать показателя в 2 230 км/ч. Дальность полета при крейсерской скорости в 1 000 км/ч составляла 1 225 км. Подниматься самолет мог на высоту до 19 км.

Самый массовый советский истребитель. /Фото: leskoppephotography.com.

Самый массовый советский истребитель. /Фото: leskoppephotography.com.


В общей сложности в Советском Союзе было разработано и создано более дюжины разнообразных моделей и модификаций самолета МиГ-21. Помимо «тривиальных» истребителей-перехватчиков на базе этого самолета создавалась такая «экзотика», как учебно-тренировочные самолеты и разведывательные самолеты. Совершив своей первый полет 16 июня 1956 года, легендарный МиГ стоял на вооружении только в СССР до 1985 года. А в Китае самолет производили и эксплуатировали вплоть до 2017! Без учета китайской разновидности J-7/F-7 в мире было создано 11 469 таких машин. За прошедшие десятилетие самолет принял участие едва ли не во всех значимых вооруженных конфликтах второй половины XX века.

Самолет имел треугольные крылья. /Фото: pngkey.com.

Самолет имел треугольные крылья. /Фото: pngkey.com.


Так почему же МиГ-21 был прозван в среде военных летчиков «балалайкой»? На самом деле все предельно просто. Занятную кличку для самолета придумали советские летчики, которые проассоциировали истребитель с известным русским музыкальным инструментом сразу после поступления машины на вооружение. Причина тому была в форме самолета. Дело в том, что 21-ый стал первый отечественным истребителем с треугольным крылом. Если посмотреть на самолет-перехватчик сверху, то он действительно похож на балалайку.



В продолжение темы читайте про самолет-беглец: самая нелепая трагедия с участием советского истребителя МиГ-23.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





5184
2.04.2021 13:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё