Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Едва ли любимый тысячами отечественных шоферов грузовик ГАЗ-66 нуждается в представлении. Творение Горьковского автомобильного завода использовалось поколениями водителей на протяжении многих десятков лет. Использовался 66-ый не только в народном хозяйстве, но и в вооруженных силах Советского Союза. А потому нет ничего удивительного в том, что в машина приняла непосредственное участие и в ходе Афганской войны. Правда, там армейские водители откровенно невзлюбили легендарный грузовик за один важный недостаток.


ГАЗ-66 широко использовался в армии. |Фото: format72.ru.

ГАЗ-66 широко использовался в армии. |Фото: format72.ru.


Легендарный ГАЗ-66 был создан конструкторским коллективом под руководством Александра Просвирина в 1964 году. Среднетоннажный грузовик повышенной проходимости был способен взять на борт до 2 тонн полезной нагрузки. Высокая проходимость 66-го во многом была обеспечена использованием кулачковых дифференциалов на переднем и заднем мостах, относительно небольшой массой машины, практически идеальным распределением веса по осям, здоровенным просветом и короткой колесной базой. Также машина с самого начала получила систему регулировки давления в шинах, что позволяло адаптировать «Шишигу» для езды по разным типам местности, включая целину.

Машину в войсках любили. |Фото: ВКонтакте

Машину в войсках любили. |Фото: ВКонтакте


Примечательно, что первоначально «Шишка» проектировалась исключительно для нужд народного хозяйства. Однако, в силу разных причин машину в Советском Союзе в первую очередь стали использовать в вооруженных силах. Советские водители полюбили ГАЗ-66 не только за его проходимость, но также за хорошую управляемость, надежность и неприхотливость. Здесь стоит отметить, что 66-ый стал первым советским автомобилем, который был удостоен государственного «Знака качества». Производилась машина на протяжении нескольких десятилетий с 1964 по 1999 год. В советские времена ГАЗ-66 активно экспортировался, причем далеко не только в страны социалистического лагеря. Выпускали такие машины не только на Горьковском, но и на Кременчугском автозаводе.

Что ждет капотный грузовик на наезде на мину. |Фото: auto.yuga.ru.

Что ждет капотный грузовик на наезде на мину. |Фото: auto.yuga.ru.


Совокупный типаж только грузовиков составил более 965 тысяч машин. Нужно ли говорить, что, оказавшись в советской армии еще в 1960-е, машина была обречена отправиться «за речку»? «Шишига» с гордостью несла службу под палящим солнцем Афганистана, помогая Советской Армии доставлять грузы и людей в самые труднодоступные места. Увы, как армейский автомобиль «Шишига» обладал одним огромным минусом – бескапотной компоновкой. Из этого проистекала неожиданная проблема: в случае наезда грузовика на мину у водителя «Шишиги», в отличие от водителей капотных армейских грузовиков, практически не было шансов на выживание. Поэтому в Афгане ГАЗ-66 заработал не лучшую репутацию, и по возможности его старались менять на машины с классической компоновкой.

Шишига намного опасней. ¦Фото: ya.ru.

Шишига намного опасней. ¦Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение армейской тематики читайте о том, что из себя представляет «Черепашка»: зачем в США создали 100-тонный танк на 4 гусеницах.


Обратите внимание:







2005
1.04.2024 17:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё