Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    



Известно, что грамотная организация хранения – один из китов, на которых зиждется порядок в доме. Практичные решения для каждой семьи свои: не существует единого для всех способа оптимизации пространства. Стратегию борьбы с беспорядком каждая хозяйка выстраивает исходя из образа жизни, привычек и вкусов домочадцев. Но есть несколько подходящих для всех советов, которые могут помочь избежать ошибок на начальном этапе и повысить эффективность системы хранения.


1. За один раз – один объект

За один раз наводят порядок в одном помещении. /Фото: metro.co.uk

За один раз наводят порядок в одном помещении. /Фото: metro.co.uk


Реорганизация системы хранения во всем доме – задача сложная, требующая много времени. Из-за этого многие не хотят даже начинать эту работу. Но совсем не обязательно все пытаться решить за один раз. Даже наоборот, эксперты по организации хранения рекомендуют начинать с малого и оптимизировать квартиру постепенно: одно пространство или объект за другим. На первом этапе можно привести в порядок самое некомфортное с точки зрения эргономики место или наиболее часто используемое пространство. А в следующие дни переходить к другим объектам по порядку, каждый раз оптимизируя что-то одно.

2. Первым делом – разборка, органайзеры потом

Сначала разбирают вещи, потом приобретают органайзеры. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Сначала разбирают вещи, потом приобретают органайзеры. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com


Приступая к оптимизации хранения большинство людей первым делом отправляются в магазин за органайзерами. На самом деле правильный порядок действий иной. Сначала разбирают вещи и решают, что оставить, а что выбросить. И уже потом, избавившись от ненужного хлама и понимая, что и в каком количестве будет храниться, приобретают контейнеры, корзины и прочие органайзеры. Заметим, что момент с очередностью этапов не мелочь, как кажется на первый взгляд. Купив сначала органайзеры, можно попасть в психологическую ловушку и превратить квартиру в склад, пытаясь найти способ разместить все вещи, даже если половина из них уже не нужна и не пригодится в будущем.

3. Оцениваем систему хранения: так ли она удобна, как кажется

Оценивают удобство системы хранения на практике и потом корректируют при необходимости. /Фото: simplymoving.com

Оценивают удобство системы хранения на практике и потом корректируют при необходимости. /Фото: simplymoving.com

Итак, органайзеры, коробки и боксы нужных размеров и цветов подобраны, расставлены по местам и вещи разложены по порядку. Теперь настал момент оценить работоспособность созданной системы хранения, то есть, насколько она удобна на практике. Возможно, для более легкого поддержания порядка нужно что-то нужно изменить: например, добавить дополнительную полку, чтобы вещи было видно лучше.

4. Добавляем «вишенку» – маркируем все

Маркировка упрощает поиск вещей. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Маркировка упрощает поиск вещей. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com


Последний штрих организации хранения, который часто упускают из виду – маркировка боксов, контейнеров и прочих емкостей. Не стоит полагаться на память и потом перебирать коробки в поисках нужных вещей. Наклеить и подписать этикетки – минутное дело, а надписи будут напоминать, где что находится и помогут упорядочить хранение.

5. Одна категория – одно место

Похожие вещи удобнее хранить в одном месте. /Фото: i0.wp.com

Похожие вещи удобнее хранить в одном месте. /Фото: i0.wp.com


Объединение похожих вещей – один из факторов, имеющих большое значение для организации хранения. Это не означает, что куртку из прихожей нужно уносить в шкаф в комнате, если там хранится остальная верхняя одежда. Просто все вещи сортируют по категориям: джинсы складывают в одном ящике комода, рубашки развешивают в одном шкафу, кофейные чашки составляют вместе на одной полке. Если же раскидать похожие предметы по разным местам – велик шанс забыть о каком-то из них. А хранение в одном месте дает возможность сразу видеть, сколько есть вещей, в каком они состоянии и сразу избавляться от ненужных.

6. «Редактировать» вещи? Да!

Регулярное «редактирование» – способ не погрязнуть в хламе. /Фото: rinse-cdn.s3.amazonaws.com

Регулярное «редактирование» – способ не погрязнуть в хламе. /Фото: rinse-cdn.s3.amazonaws.com


Время от времени вещи желательно пересматривать, чтобы «отредактировать», так называют процесс инвентаризации профессиональные организаторы. Проверяют все: срок годности бытовой химии, косметических средств и лекарств, изношенность хозяйственного инвентаря, актуальность одежды – оценивают, оставлять ли платье или брюки, если их не носили уже больше года. После «редактирования» остаются только те вещи, которые нужны и нравятся.

7. Один на вход – один на выход

При частых обновках так же регулярно нужно избавляться от старых вещей. /Фото: contentgrid.homedepot-static.com

При частых обновках так же регулярно нужно избавляться от старых вещей. /Фото: contentgrid.homedepot-static.com


Приобретать новые вещи всегда приятно, но при частых покупках это ведет к забиванию шкафов доверху. Если есть привычка к постоянному шопингу, но нет желания копаться в переполненном гардеробе, то стоит взять на вооружение правило: «один на вход – один на выход». При приобретении нового платья, сразу же избавляются от какой-то старой одежды, освобождая место для покупки. Аналогично поступают и с другими вещами.

8. Органайзер закрытый или открытый?

Иногда открытые коробки удобнее, чем закрытые. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Иногда открытые коробки удобнее, чем закрытые. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com


Традиционная рекомендация при организации систем хранения: выбирать органайзеры с крышками, чтобы их можно было штабелировать. Совет полезный – закрытые боксы действительно проще складировать, да и вещи защищены от пыли. Однако это только рекомендация, а не догма. Очень многое зависит от личных привычек и образа жизни. Главный приоритет – это личный комфорт и если нет времени постоянно открывать коробки, то лучше выбрать открытые корзины.

9. Ящики: лучше мелкий, чем глубокий

Комод с несколькими небольшими ящиками практичнее, чем с двумя глубокими. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Комод с несколькими небольшими ящиками практичнее, чем с двумя глубокими. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com


При приобретении нового комода или любой другой мебели с ящиками, лучше отказаться от вариантов с глубоким выдвижным пространством. Да, здесь много места, но это удобно только для хранения объемных вещей, таких как толстовки или свитеры. Во всех остальных случаях гораздо практичнее мебель с неглубокими ящиками – их внутреннее пространство проще оптимизировать.

10. Ящик – не место для сваливания вещей в кучу

Органайзер помогает сохранять порядок в ящике. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Органайзер помогает сохранять порядок в ящике. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com


Трудно удержаться от соблазна просто смахнуть вещи в ящик, ведь он все равно задвигается. В результате все быстро сваливается в одну кучу и потом приходится долго искать нужную пару носков. Чтобы избежать подобного казуса пространство каждого ящика можно оптимизировать, разделив на области какими-либо перегородками или добавив органайзер. Так легче будет поддерживать порядок и доступ к вещам будет проще и быстрее.

Полезный совет от Novate.ru: При оптимизации пространства ящиков можно сэкономить, используя подручные средства, такие как коробки от обуви, тетрапак-пакеты, стаканчики от йогуртов и прочие подходящие упаковки. К примеру, из склеенных вместе нескольких втулок от бумажных полотенец получается удобный ячеистый органайзер для мелких вещиц. А чтобы поделка была более компактной, можно предварительно согнуть втулки по бокам, придав квадратные очертания.

11. Внедряем вращающиеся органайзеры

Вращающийся органайзер – очень практичная вещь. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Вращающийся органайзер – очень практичная вещь. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com


Вращающиеся подносы, известные как «ленивые Сьюзен», невероятно практичны и значительно упрощают организацию хранения, особенно в труднодоступных местах и на полках угловых шкафов. Это очень удобно – доставать нужные предметы, поворачивая вращающуюся плоскость. «Ленивые Сьюзен» можно использовать везде, они будут к месту и в холодильнике, и на кухне, и на рабочем столе.

12. Отложить? Нет. Убрать сразу? Да.

Привычка сразу ставить вещи на место избавляет от беспорядка в доме. /Фото: goop-img.com

Привычка сразу ставить вещи на место избавляет от беспорядка в доме. /Фото: goop-img.com


Привычка брать что-то, класть куда-нибудь и забывать об этом, создает беспорядок и сводит к нулю эффект от организации хранения. Любой предмет желательно убирать на место сразу же после использования, а не оставлять на ближайшей поверхности. Банальное замечание, но это типичная привычка очень многих, приводящая к тому, что дом выглядит захламленным из-за визуального шума.

Когда места совсем мало, хранить вещи проблемно. Но есть и свои 8 простых способов исправить ошибки в планировке малогабаритки, чтобы появилось больше места.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1584
1.03.2021 21:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё