Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




31.05.2023 23:22
8008
Норвегия стала европейским лидером в области электромобилей

Девять из 10 новых автомобилей, продаваемых в Норвегии, являются электрическими или гибридными, по сравнению с менее чем половиной автомобилей, продаваемых в ЕС. В чем секрет Норвегии?

Норвегия прекращает продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей через два года, что на десять лет раньше, чем в Европейском союзе. Страна лидирует в мире по внедрению электромобилей (EV), а ее дороги позволяют заглянуть в будущее мобильности в Европе. Электромобили уже составляют более 20% всех легковых автомобилей в стране и почти 84% проданных новых автомобилей. По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), при подсчете подключаемых гибридов этот показатель приближается к 90%.

«Мы первая страна, которая откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания», — генеральный директор OFV Сольберг Торсен.

По словам Сольберга Торсена, путь электромобилей в Норвегии начался в 1990-х годах, когда страна начала поддерживать Think, отечественный компактный электромобиль, предназначенный в первую очередь для езды по городу, которым Ford Motor владел в течение нескольких лет. В то время Think «удалось убедить норвежское правительство предоставить им субсидии и освободить электромобиль от всех налогов на автомобили», — пояснил он. - Электромобили бесплатно ездили по платным дорогам, имели бесплатную парковку и свободный доступ к паромам».

Аккумуляторные электромобили также были освобождены от налога на добавленную стоимость и налога на импорт, которые традиционно высоки для автомобилей в Норвегии. Все эти стимулы создали благоприятную среду для выхода Think и ее автомобилей на рынок.

Однако поначалу аккумуляторные электромобили с трудом набирали обороты, «и только с появлением на рынке Tesla Model S [в 2012–2013 годах] что-то действительно начало происходить», — сказал Сольберг Торсен.

Электромобиль Think City имел относительно короткий пробег в 160 километров и максимальную скорость около 100 км/ч, в то время как Tesla S предлагала около 426 км без подзарядки с максимальной скоростью 209 км/ч. пространство и более роскошные функции.

По мере того как Tesla Model S постепенно добивалась успеха, другие производители автомобилей увидели возможность и тоже начали выпускать аккумуляторные электромобили.

«Когда на рынок вышли Nissan Leaf, E-golf, а также Tesla Model S, мы увидели настоящий сдвиг, и особенно с 2018 и 2019 годов по сегодняшний день произошел очень резкий рост».

Бум побудил норвежский парламент пересмотреть льготы и привилегии, которыми пользовались электромобили, но «они по-прежнему согласились, что очень важно их сохранить», и отчасти объяснение заключается в том, что «конечно, Норвегия — нефтедобывающая страна.

Парижское соглашение, юридически обязывающий международный договор об изменении климата, принятый в 2015 году, устанавливает, что страны должны ограничить глобальное потепление значительно ниже 2 градусов Цельсия сверх доиндустриального уровня и ограничить повышение температуры до 1,5 °C сверх доиндустриального уровня.

Он добавил, что стимулы для покупки электромобилей в Норвегии в последние годы стали немного менее благоприятными, чем раньше, добавил он, но растущее экологическое сознание и более надежная инфраструктура зарядки побудили норвежцев использовать электромобили в качестве основного вида транспорта.

По мнению Норвежской дорожной федерации и Норвежской ассоциации электромобилей, «главное», что необходимо сделать для обеспечения быстрого и реального перехода к электрическому транспорту, — это создание комплексной инфраструктуры зарядки.

Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё