Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




29.05.2023 23:21
9967
Европейские

В Норвегии влиятельные лица должны сообщать, была ли отретуширована опубликованная ими фотография. Франция и Великобритания сейчас рассматривают аналогичные законы.

Целлюлит, прыщи, несовершенства – они есть у многих. Тем не менее, когда человек просматривает социальные сети, он можете почувствовать, что все остальные выглядят безупречно. А все благодаря фильтрам для лица и другим приложениям, которые позволяют пользователям Сети изменить свой внешний вид — будь то разглаживание морщин или уменьшение носа. Рынок этих приложений переживает бум, и эти фильтры для лица становятся все более и более изощренными.

Но всё чаще звучит мнение, что эти инструменты токсичны, потому что они продвигают нереалистичные стандарты красоты, особенно для подростков и молодых людей.

Недавно в TikTok появился фильтр под названием «Смелый гламур», который добавляет более полные губы и макияж на лицо пользователя. Многие пользователи начали использовать этот фильтр в погоне за идеальностью, а другие пользователи могут даже не догадываться, что был использован фильтр.

Исследование, проведенное брендом Dove, показало, что 80% девочек-подростков сказали, что изменили свою внешность на онлайн-фотографии уже в 13 лет.

Согласно многочисленным исследованиям , социальные сети становятся всё чаще причиной депрессий и телесной дисморфии. Вот почему некоторые страны Европы решили начать регулировать использование косметических фильтров.

В Норвегии рекламодателям и влиятельным лицам в социальных сетях запрещено публиковать рекламные фотографии в Интернете, не раскрывая, были ли изображения изменены. Франция также рассматривает аналогичный закон.

«Мы сделаем обязательным использование фильтров или ретуширование фото- и видеоконтента в рамках платного партнерства», — написал в марте министр экономики Франции Бруно Ле Мэр и уточнил. - Мы делаем это, чтобы ограничить разрушительное психологическое воздействие этих практик на самооценку пользователей Интернета».

Аналогичные правила обсуждаются в Великобритании в рамках законопроекта о безопасности в Интернете.

Но некоторые эксперты утверждают, что регулирование этой новой технологии не решит суть проблемы. «Настоящая проблема заключается в том, как люди воспринимают себя, а не в фильтрах как таковых», — сказала Памела Ратледж, медиа-психолог.

«Исследования показывают, что каждый раз, когда вы маркируете фотографию как отретушированную, это на самом деле ничего не делает с изображением тела, несмотря на то, что вы думаете, что это работает», — рассказала она в интервью СМИ. «Результаты не очень обнадеживающие. Но я была бы очень счастлива, если бы они финансировали обучение медийной и цифровой грамотности, чтобы дети были действительно подготовлены, потому что сегодняшний фильтр завтра станет чем-то другим», — пояснила психолог.

Опрос, проведенный Палатой общин Великобритании в 2020 году, показал, что только 5% молодых людей в возрасте до 18 лет заявили, что не рассматривают возможность изменения своей внешности с помощью диеты или пластической операции.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё