Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 3
+3
-1 0
Машины    

Автомобильные шины будущего

Автомобильные шины будущего

Лучшие шины для автомобилей будущего были выбраны недавно на одном из профильных конкурсов. Среди критериев, по которым оценивались предложенные концепции была проходимость, экономичность в производстве и безопасная утилизация.


Сегодня чуть ли не ежедневно появляются автомобильные концепты, но автомобильным шинам при этом большинство дизайнеров должного внимания не уделяет. Изменить подобную «несправедливость» решил корейский производитель шин Hankook, организовав среди студентов конкурс Hankook Tyre Design Challenge.

В рамках конкурса, который проводится каждые два года, студенты из международных университетов предоставляют концепции шин, которые могли бы найти применение на футуристических транспортных средствах. При этом обязательными считаются такие факторы, как уменьшение количества используемого для производства сырья, увеличение эффективности, возможность утилизации.

В 2014 году Hankook проводил конкурс совместно с Университетом дизайна, инженерии и бизнеса в Пфорцхайме (Германия). Победители были недавно объявлены на Essen Motor Show.

1-й приз – «Дакар» Самира Садикова

Дакар. Самир Садиков.

Дакар. Самир Садиков.

Эта концепция предназначена для использования в гонках на выносливость в стиле «Париж-Дакар», во время которых транспортные средства едут не только по шоссе, но и по бездорожью. Вместо использования протектора, состоящего из одного цельного куска резины, шина представляет собой отдельные взаимосвязанные шестиугольные блоки, каждый из которых герметичен и накачан собственным воздухом.

И по шоссе, и по бездорожью.

И по шоссе, и по бездорожью.


При движении по дороге все блоки плотно прижимаются друг к другу, создавая плавный рисунок протектора с низким сопротивлением качению. После того, как автомобиль выезжает на бездорожье, блоки раздвигаются (хотя, как именно они это делают, не указано). Это создает более рифленый протектор, с большим сопротивлением качению, но и с лучшим сцеплением. Если какой-либо из блоков будет проколот, он может быть заменен на месте без замены всей шины.



2-е место – «Вент-шина» Андреаса Хартла

Вент-шина. Андреас Хартл.

Вент-шина. Андреас Хартл.

Для того чтобы свести к минимуму шансы аквапланирования на мокрой дороге, был придуман протектор, который разделен своеобразные горизонтальные резиновые лезвия.

Впитывающие шины.

Впитывающие шины.


Основная идея заключается в том, что, когда колесо вращается, эти лопасти позволяют колесу работать как турбине, набирая воду в каналы внутри шины, а затем выплескивая ее в стороны.



3-е место – «Концепт Зима» Люсии Ли

Концепт Зима. Люсии Ли.

Концепт Зима. Люсии Ли.

Не сильно отличающаяся от концепции Дакар, эта шина также составлена из отдельных секций, которые расположены на одном уровне друг с другом для обычного использования, а в случае необходимости расходятся в стороны для дополнительного сцепления. В этом случае, шина предназначена специально, чтобы транспортное средство ездило по снегу.

Зимние шины будущего.

Зимние шины будущего.


Когда 14 шарнирных участков полиуретановой шины раздвинуты, окружность колеса также увеличивается. Это поднимает автомобиль вверх, таким образом, делая больший дорожный просвет и уменьшая шансы на то, что авто завязнет в снегу.

Стоит отметить, что ряд концептов шин уже нашли своё реальное воплощение. Так, в одном из предыдущих обзоров мы рассказывали о квадроцикле на безвоздушных шинах, которым не страшны даже пули.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





5831
30.12.2014 16:03
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё