Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




У нас поезд ассоциируется с хорошо знакомым стуком колес. Звук настолько привычный и монотонный, что на многих пассажиров действует как успокоительное и даже как снотворное. Но если вы попадете в поезд где-нибудь в Европе, то скорее всего, услышите практически абсолютную тишину. На это влияют несколько факторов.


У нас поезд ассоциируется с хорошо знакомым стуком колес / Фото: patriot-donetsk.ru

У нас поезд ассоциируется с хорошо знакомым стуком колес / Фото: patriot-donetsk.ru


1. Звеньевые пути



Большинство ЖД путей в России являются звеньевыми, то есть их составляют отдельные звенья, длина каждого из которых равна 25-ти метрам / Фото: hippopx.com

Большинство ЖД путей в России являются звеньевыми, то есть их составляют отдельные звенья, длина каждого из которых равна 25-ти метрам / Фото: hippopx.com


Большинство ЖД путей в России являются звеньевыми. То есть их составляют отдельные звенья, длина каждого из которых равна 25-ти метрам. Между ними находится термозазор, необходимый для предотвращения деформации рельс при существенном изменении температурного режима.

железо при низких температурах сужается, а при высоких, наоборот, расширяется, с рельсами происходит аналогичное явление / Фото: az.mirtv.ru

железо при низких температурах сужается, а при высоких, наоборот, расширяется, с рельсами происходит аналогичное явление / Фото: az.mirtv.ru


Дело в том, что железо при низких температурах сужается, а при высоких, наоборот, расширяется. С рельсами происходит аналогичное явление, соответственно, должно быть место для их вынужденного удлинения. Когда колеса попадают на эти стыки и появляется характерный стук.

2. ЖД пути без стыков



В большей части европейских стран наблюдаются более мягкие климатические условия и отсутствие резкой смены температурного режима / Фото: evolvelium.com

В большей части европейских стран наблюдаются более мягкие климатические условия и отсутствие резкой смены температурного режима / Фото: evolvelium.com


В большей части европейских стран наблюдаются более мягкие климатические условия и отсутствие резкой смены температурного режима. В связи с этим, они делают ЖД пути без стыков. Получается, что поезд двигается по сплошному полотну, а значит колесам не на что натыкаться. Как правило, на таких путях звено имеет длину 800 м, а на стыках они соединены сваркой.

Как правило, на европейских путях звено имеет длину 800 м, а на стыках они соединены сваркой / Фото: sidetemplehotel.com

Как правило, на европейских путях звено имеет длину 800 м, а на стыках они соединены сваркой / Фото: sidetemplehotel.com


В период СССР тоже были пути такого типа, но стук тоже был, так как они состояли из отрезков малой длины, прикреплялись к шпалам, и у них не было амортизаторов.

Современные ЖД пути тоже часто делают бесстыковыми, но в данном случае сваренные плети от 350 м длиной чередуются со звеньевыми участками / Фото: ccibt.at

Современные ЖД пути тоже часто делают бесстыковыми, но в данном случае сваренные плети от 350 м длиной чередуются со звеньевыми участками / Фото: ccibt.at


Современные ЖД пути тоже часто делают бесстыковыми, но в данном случае сваренные плети от 350 м длиной чередуются со звеньевыми участками. Эксплуатационный срок путей, не имеющих стыков, намного больше, чем у звеньевых, поэтому они с экономической точки зрения более выгодные.

Паровоз «Иосиф Сталина»: как сложилась судьба самого странного советского ж/д тягача, смотрите в видео:



В продолжение темы читайте, почему на ж/д переездах в России водителям приходится ждать гораздо дольше, чем в Европе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





11292
26.10.2021 09:43
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё