Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




Мосты уже давно являются символом инноваций, человеческой настойчивости в стремлении соединить две противоположные стороны. И неважно, пересекают ли они бурные моря, обширные долины, умопомрачительные ущелья или шумные города, эти сооружения не только выполняют прямые функции переправы, зачастую, гениальнейшие конструкции демонстрируют вершину инженерного и архитектурного мастерства. А многие из них давно уже стали символом надежды, единства, примирения, а также местом незабываемых встреч и приключений.


Мосты, как свидетельство человеческого упорства и неустанного стремления к прогрессу



Примеры гениальных конструкций мостов, которые выходят за рамки функционального предназначения.

Примеры гениальных конструкций мостов, которые выходят за рамки функционального предназначения.


От самых ранних каменных мостов, построенных зодчими древних цивилизаций, до ультрасовременных гигантов и рекордсменов XXI века – эти сооружения давно уже стали символом инноваций, свидетельствующим о неустанном стремлении к прогрессу, к которому человечество идет с завидным упорством. Их также легко назвать архитектурными чудесами, ведь намерение преодолеть естественные барьеры, соединить разрозненные населенные пункты и воспеть неукротимый дух человека созидательного, является не менее важным стремлением, позволяющим сделать мир комфортней и красивей.

Многие мосты уже давно стали архитектурной достопримечательностью тех городов и даже стран, где они находятся.

Многие мосты уже давно стали архитектурной достопримечательностью тех городов и даже стран, где они находятся.


Каждый мост по своей конструкции и форме повествует об эпохе, из которой он родом, о проблемах, с которыми он столкнулся во время его создания, о чаяниях людей, принимающих непосредственное участие в проектировании и строительстве, а также тех, что возлагал особые надежды на новую переправу. По этой причине они оказывались в центре внимания и эпицентре исторических событий, ведь мосты во все время возводили не только ради того, чтобы преодолеть преграду в виде реки, любого другого водного объекта, живописных долин или умопомрачительных ущелий. Каждая переправа, будь то великолепная в своем величии или абсолютно бесхитростная в своей полезности, каждая конструкция является ярким свидетельством человеческого упорства и неустанного стремления к усовершенствованию.

Пешеходные мосты давно превратились общественные зоны, где проходят встречи, выставки культурные мероприятия и особенные места, где можно провести приятно время.

Пешеходные мосты давно превратились общественные зоны, где проходят встречи, выставки культурные мероприятия и особенные места, где можно провести приятно время.


Мосты часто выходят за рамки своего функционального предназначения, зачастую, они в глобальном масштабе становятся символами надежды, единения и примирения. В разделенных городах мосты действуют как сухожилия, которые объединяют разорванные сообщества, напоминая всем о важности единства, даже когда кажется, что нет точек соприкосновения ни в чем. При этом они служат не просто транспортными путями, переправы давно уже стали общественными пространствами, местами встреч, отдыха, знакомства с окружающим ландшафтом, местом празднования, памяти и даже протеста.

1. Мост через залив Ханчжоу (Китай)



 Вантовые технологии выдерживают сложные условия, включая приливные силы, землетрясения и сильные ветры (Мост Ханчжоу, Китай). | Фото: blog.seniorennet.be.

Вантовые технологии выдерживают сложные условия, включая приливные силы, землетрясения и сильные ветры (Мост Ханчжоу, Китай). | Фото: blog.seniorennet.be.


Китайцы не новички в мостостроении. Чего только стоит подвесной мост Анлан, построенный из бамбуковых перекладин и «тросов» в 300 году нашей эры, который до сих пор служит переправой через реку Мин. И это, не говоря о том, что практически ежегодно Поднебесная бьет рекорды по строительству самых-самых мостов (рекордсмены по длине и/или высоте, первооткрыватели по использованию неожиданных материалов и функциональности и т. д). Не стал исключением и мост Ханчжоу, строительство которого завершилось в мае 2008 года после девяти лет планирования и строительства. Это инженерное и архитектурное чудо до сих пор держит мировую пальму первенства. Мост Ханчжоу является самым длинным вантовым трансокеанским мостом мира, протяженность которого составляет 36 километров. Проходит он через реку Цяньтан в дельте реки Янцзы в Восточно-Китайском море, через открытый океан, обеспечивая шестиполосное движение сотням тысяч автомобилям в обоих направлениях.

Мост через залив Ханчжоу – сложнейшая и одна из красивейших переправ мира (Китай).

Мост через залив Ханчжоу – сложнейшая и одна из красивейших переправ мира (Китай).


Примечательно: За удовольствие промчаться на скорости 110 км/час, автомобилистам придется выложить 80 юаней (около 12 долларов), но плата за проезд ничто по сравнению с бюджетом, потраченным на его строительство – 1, 72 миллиардов дол. (!). Хотя, если он простоит запланированные 100 лет, именно на столько разработчики дают гарантию, то у него есть достаточно времени, чтобы окупить все затраты.



2. Мост Cirkelbroen в Копенгагене (Дания)



Зигзагообразная конструкция моста выбрана неспроста, таким образом автор проекта заставляет снизить скорость, увидеть окружающий мир и друг друга (Cirkelbroen, Копенгаген). | Фото: asteringpublicspace.org.

Зигзагообразная конструкция моста выбрана неспроста, таким образом автор проекта заставляет снизить скорость, увидеть окружающий мир и друг друга (Cirkelbroen, Копенгаген). | Фото: asteringpublicspace.org.


Олафур Элиассон надеется, что люди будут использовать Cirkelbroen в качестве места встречи (Копенгаген, Дания).

Олафур Элиассон надеется, что люди будут использовать Cirkelbroen в качестве места встречи (Копенгаген, Дания).


Мост Cirkelbroen (Кольцевой мост) в Копенгагене, задуманный художником Олафуром Элиассоном, соединяет портовую зону и городское пространство, попутно создавая пространство для встреч и взаимодействия. Вдохновленный парусниками, дизайн состоит из пяти круглых платформ, расположенных в шахматном порядке. Каждую платформу «окутывает» конструкция, отчетливо напоминающая структуру мачт, держащих паруса. И пусть он не поражает запредельной высотой или нереальной протяженностью, инновационная переправа сочетает в себе функциональность с визуальным очарованием и попутно способствует развитию чувства общности и укреплению отношений между пешеходами. Мост является свидетельством гармоничной интеграции искусства и инфраструктуры, улучшая городской ландшафт, что делает его одним из лучших мостов в мире.



3. Helix Bridge в Сингапуре



Спиральный мост в сингапурском заливе Марина Бей был вдохновлен замысловатой структурой ДНК (Helix Bridge, Сингапур). | Фото: most-helix-singapur.

Спиральный мост в сингапурском заливе Марина Бей был вдохновлен замысловатой структурой ДНК (Helix Bridge, Сингапур). | Фото: most-helix-singapur.


Извилистый мост длиной 280 метров, пересекающий реку Сингапур от центрального делового района города и набережной залива Марина Бей, стал эффектной альтернативой автомобильной переправе (Helix Bridge, Сингапур).

Извилистый мост длиной 280 метров, пересекающий реку Сингапур от центрального делового района города и набережной залива Марина Бей, стал эффектной альтернативой автомобильной переправе (Helix Bridge, Сингапур).


Один из самых удивительных мостов Сингапура, Helix Bridge, демонстрирует впечатляющую инженерию и дизайн. Вдохновленный двойной спиралью ДНК, он отражает взаимосвязанность культурных традиций и направленность политики Сингапура на создание комфортной среды обитания для людей. Устойчивое развитие было приоритетным, эту составляющую проекта удалось достичь благодаря использованию технологии информационного моделирования зданий (BIM) и генеративных компонентов (GC), что помогло максимально оптимизировать все процессы строительства и привело к уменьшению количества материалов. Стоит отметить, что такой подход оправдал себя. В итоге на реализацию проекта Helix Bridge была потрачена одна пятая часть стали (из нее сделана большая часть конструкций), от того, что использовали бы при обычном проектировании для строительства моста аналогичной длины.



4. Мост-виадук Мийо (Франция)



Знаменитый виадук Мийо – настоящее чудо инженерной, конструкторской и дизайнерской мысли (Франция). | Фото: goaravetisyan.ru.

Знаменитый виадук Мийо – настоящее чудо инженерной, конструкторской и дизайнерской мысли (Франция). | Фото: goaravetisyan.ru.


Вантовый мост длиной 2 460 метров, переброшенный через реку Тарн и проходящий через ее обширную долину, считается одним из самых совершенных мостов мира. Дизайн такого великолепного сооружения, с точки зрения эстетики и технических аспектов, потребовал от Нормана Фостера, Мишеля Вирложе, других инженеров и мостостроителей немалых усилий как во время проектирования, так и в период строительства. Непревзойденная координация, инновации и высокие технологии позволили реализовать проект, использовав облегченный материал, что поспособствовало его устойчивости ураганным ветрам и к сейсмическим колебаниям. Инновационные внедрения делают Viaduc de Millau (виадук Мийо) одним из самых безопасных мостов в мире, не лишенным особой элегантности и эстетической привлекательности.

Одна из опор моста Мийо выше Эйфелевой башни и многих впечатляющих небоскребов мира (Viaduc de Millau, Франция).

Одна из опор моста Мийо выше Эйфелевой башни и многих впечатляющих небоскребов мира (Viaduc de Millau, Франция).


Интересный факт от Novate.ru: Путешествие по виадуку Мийо сродни захватывающему аттракциону, и не только живописные пейзажи приведут автомобилистов и их пассажиров в восторг. А все потому, что он является самым высоким мостом такого типа в Европе (короткое время был самым высоким в мире, его самая высокая точка – 343 м.), одна из опор Viaduc de Millau обогнала на 20 метров Эйфелеву башню и многие небоскребы мира. При этом автомобиль, движущийся по мосту, фактически «парит» на высоте 271 м над долиной реки Тарн. И, если учесть порывы ветра на такой высоте, а также захватывающую глубину пропасти под колесами, то на такие авантюры не все способны. Зато те, кто преодолеет свой страх высоты, могут отлично сэкономить минимум 3-4 часа (100 километров) в изнурительной поездке из Клермон-Феррана в популярные места вдоль Средиземного моря (из-за постоянных пробок и перегруженности старого моста время в пути значительно увеличивается).



5. Мост Octavio Frias de Oliveira в Сан-Паулу (Бразилия)



С какой стороны не посмотри, каждый зритель будет поражен насколько красив и необычен мост Октавио Фриас де Оливейра, соединивший две части делового района Сан-Паулу (Бразилия). | Фото: traveltriangle.com.

С какой стороны не посмотри, каждый зритель будет поражен насколько красив и необычен мост Октавио Фриас де Оливейра, соединивший две части делового района Сан-Паулу (Бразилия). | Фото: traveltriangle.com.


Особенно впечатляет оригинальная конструкция Понте-Эстаиада в ночное время (Сан-Паулу, Бразилия). | Фото: traveltriangle.com.

Особенно впечатляет оригинальная конструкция Понте-Эстаиада в ночное время (Сан-Паулу, Бразилия). | Фото: traveltriangle.com.


Недалеко от побережья Рио-де-Жанейро в мае 2008 года появилась уникальная композиция, ставшая главным украшением Сан-Паулу – финансового центра Бразилии. Речь идет об экстравагантном вантовом мосте, пересекающим реку Пиньейрос – о Понте-Эстаиада или мосте Октавио Фриас де Оливейра, названного в честь журналиста, бизнесмена и медиамагната. Несмотря на то, что мост длиной всего 900 метров, а высота от низшей точки не превышает 138 метров, он по праву считается одни из самых восхитительных городских мостов Бразилии и мира. Главной изюминкой его конструкции являются два изогнутых пролета, перекрещенных между собой (один – высотой 12 метров, другой – 24 м), превращающих мост в Х-образную структуру, равной которой пока еще нет в мире. В это сложно поверить, но несмотря на все старания властей, красивейший мост страны (особенно впечатляет в ночной период, когда включена разноцветная иллюминация) с ужасающим постоянством подвергается нападению вандалов. За период его существования совершено несколько выходок, принесших немалый урон конструкции, которую пришлось восстанавливать. Так, например, в 2011 году неизвестные вырезали 6 километров (!) провода на сумму 117 тыс. долларов США), а затем и вовсе разгромили диспетчерскую. Также не раз воровали прожекторы, последняя выходка обошлась казне в 250 тыс. дол., поскольку было похищено 94 из 142 прожекторов моста.



6. Новый мост Сент-Энтони-Фоллс через приток Миссисипи (Миннеаполис, США)



Новый мост Сент-Энтони-Фоллс был построен всего за 11 месяцев, что позволило восстановить движение после обрушения старой переправы (Миннеаполис, США). | Фото: nara.getarchive.net.

Новый мост Сент-Энтони-Фоллс был построен всего за 11 месяцев, что позволило восстановить движение после обрушения старой переправы (Миннеаполис, США). | Фото: nara.getarchive.net.


Этот балочный мост хоть и не может похвастаться футуристическим внешним видом, да и параметры его более чем скромны (длина 371 м, высота над водой 37 м), тем не менее он действительно является чудом современной инженерии. Новый мост Сент-Энтони-Фоллс, перекинутый вместо старого моста через приток Миссисипи, изготовлен из высокоэффективного бетона, из более 6,8 тысяч тонн арматуры, покрытой эпоксидной смолой, чтобы сталь не покрывалась ржавчиной и не становилась хрупкой. При этом он стал полигоном для экспериментов и не только в сфере изготовления материалов и покрытий.

За выдающиеся достижения проект нового моста был удостоен более 20 наград, включая премию за «Лучшие в мире инновационные внедрения в области управления» (мост Сент-Энтони-Фоллс, Миннеаполис).

За выдающиеся достижения проект нового моста был удостоен более 20 наград, включая премию за «Лучшие в мире инновационные внедрения в области управления» (мост Сент-Энтони-Фоллс, Миннеаполис).


Оказывается, разработчики установили 323 датчика в подложку моста, которые круглосуточно мониторят состояние конструкции и ее целостность. Собирая данные, они оправляют данные в диспетчерскую, где их анализируют, чтобы выявить проблемные точки напряжения или другие нарушения. При этом мост оснащен противообледенительными распылителями, что делает движение более безопасном, а также предотвращает повреждение дорожного покрытия и бетона. Но самым необычным оказался бетон, который имеет не только ультрапрочную структуру, но способен ...очищать воздух. Невиданные чудеса стали возможны только потому, что он сделан из цемента, содержащего TX Active, агент, который в наличии ультрафиолетовых лучей притягивает и разрушает загрязняющие вещества, присутствующие в воздухе (такие, как окись углерода, оксид азота, бензол и др.).



7. Мост Твист через реку Рандсельва (Евнакер, Норвегия)



В норвежском скульптурном парке Кистефос появилась новая достопримечательность – там открыли мост-музей The Twist (коммуна Евнакер). | Фото: m.blog.naver.com.

В норвежском скульптурном парке Кистефос появилась новая достопримечательность – там открыли мост-музей The Twist (коммуна Евнакер). | Фото: m.blog.naver.com.


Музей-мост The Twist имеет экстравагантную конструкцию, покрытую алюминием, она повернута на 90 градусов (Евнакер, Норвегия).

Музей-мост The Twist имеет экстравагантную конструкцию, покрытую алюминием, она повернута на 90 градусов (Евнакер, Норвегия).


В парке культуры Кистефос норвежской коммуны Евнакер стараниями архитекторов известной студии Bjarke Ingels Group (BIG) совсем недавно появилась уникальнейшая достопримечательность – мост The Twist (Твист). Перекинутый через реку Рандсельва, он стал местом притяжения туристов и местных жителей, и не только потому, что дает возможность попасть на противоположный берег. Отличительный дизайн конструкции, предусматривающий эффектный поворот на 90 градусов в центре структуры, направлен на то, чтобы пробудить любопытство и привлечь как можно больше посетителей в новое общественно-культурное место, где можно прогуляться, наслаждаясь как живописным окружением, так и экспозициями, выставленными внутри моста, стены которого стали выставочным пространством для произведений искусства и любых исторических подборок, ведь он задумывался как музей. Также стоит упомянуть, что без инноваций при его проектировании также не обошлось. Для проектирования, оптимизации изготовления формы и материалов, воспользовались технологией BIM и возможностями параметрического проектирования.



8. Скоростная автомагистраль Банг На в Бангкоке (Таиланд)



Скоростная автомагистраль Банг На может похвастаться самым длинным автомобильным мостом мира (Бангкок, Таиланд).

Скоростная автомагистраль Банг На может похвастаться самым длинным автомобильным мостом мира (Бангкок, Таиланд).


Благодаря автомобильному мосту Банг На можно промчаться над центром оживленного города, на уровне высотных зданий (Бангкок, Таиланд). | Фото: outsidethebeltway.com.

Благодаря автомобильному мосту Банг На можно промчаться над центром оживленного города, на уровне высотных зданий (Бангкок, Таиланд). | Фото: outsidethebeltway.com.


Не всегда мост соединяет разные берега реки, пересекает другие водные преграды, соединяет вершины гор или крутые склоны глубокого ущелья. В последние годы появились необычные мосты, которые проложены вдоль рек или городских автомагистралей. В Бангкоке, например, есть подобный объект, который можно назвать и седьмым по длине мостом в мире (5 из которых являются железнодорожными мостами-виадуками), и самым длинным автомобильным мостом-магистралью в мире. Скоростная автомагистраль Банг, частью которой и стал 55-километровый мост, именно благодаря ему предоставляет водителям и пассажирам уникальную возможность промчаться на высокой скорости прямо над центром самого оживленного города Таиланда, миную светофоры и пешеходные переходы, которыми измучит шоссе Банг На-Трат (Национальное шоссе 34), проходящее в аккурат под ним.



Из нашего обзора можно узнать с чего начиналось неустанное стремление человека к прогрессу, и как передовые технологии древности изменили представление о жизни.

Любителей военной техники, оружия и исторических военных событий приглашаем заглянуть на наш канал:




Обратите внимание:







2755
23.09.2023 15:56
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё