Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Тугой руль в автомобиле/ Фото: infiniteireland.com

Тугой руль в автомобиле/ Фото: infiniteireland.com

Современные машины призваны дарить своим владельцам не только скорость и безопасность передвижения, но и комфорт. Однако со временем в любом даже самом дорогом и престижном автомобиле случаются казусы, которые приводят, например, к такому неприятному и опасному явлению, как тугой руль.


В связи с чем может появиться такая неисправность, к чему она ведёт, и как с этим бороться? Каждый водитель должен быть готов к такому сценарию.

1. Типы неисправностей рулевого управления



Неполадки рулевого управления/ Фото: bmwguide.ru

Неполадки рулевого управления/ Фото: bmwguide.ru

Можно выделить три основных типа неисправности рулевого управления, если говорить о тяжёлом руле. В первом случае руль может быть тугим при повороте только в одну сторону. Во втором – в обоих направлениях. В третьем непреодолимое усилие появляется лишь при активном вывороте руля как в правую, так и в левую сторону.

Любое из этих состояний рулевого управления опасно тем, что водитель рискует не справиться с машиной при попытке выполнить сложный манёвр на трассе.

Как правило, к неисправности может привести несвоевременное техническое обслуживание либо его полное отсутствие. Если автомобиль старше пяти лет, необходимо минимум раз в год проводить диагностику всех его узлов в автосервисе, а лучше в дилерском центре, где официальное ТО может выявить любые неполадки и предотвратить в том числе феномен тугого руля на ранней стадии.

Также причиной потери былой лёгкости становится использование некачественных расходных материалов при ремонте или обслуживании рулевой рейки. Если случилось так, что главный рулевой механизм подлежит ремонту, отнеситесь к выбору запчастей ответственно или закажите нужную деталь у официального поставщика.

Большой пробег автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Большой пробег автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Пробег более 300 тыс. км – весомый повод полагать, что именно это стало причиной тяжёлого руля. Как правило, после такого пробега на большинстве автомобилей рулевая рейка, гидронасос и другие узлы не подлежит восстановлению, и явление тугого руля можно исправить только их полной заменой. Рекомендуется приобретать оригинальные детали от завода-изготовителя, но можно воспользоваться и качественными восстановленными агрегатами.

Обычно производители восстановленных рулевых реек и других запчастей гарантируют до 100 тыс. км пробега, при этом стоимость их может быть в три – четыре раза ниже оригинала.

Далее следует некачественный ремонт элементов рулевого управления. Чаще всего, это попытка отремонтировать технически сложный узел в гаражной мастерской, где нет достаточных средств для качественной диагностики и полноценного ремонта рулевого механизма. Обращайтесь только в лицензированные автосервисы, читайте отзывы, следуйте рекомендациям друзей или отдавайте предпочтение дилеру.

От качества рулевого управления зависит многое – устойчивость автомобиля на дороге, степень усталости водителя, вероятность потери управления из-за отказа или некорректной работы рулевой рейки.

2. Неисправности, которые можно устранить самостоятельно



Низкий уровень жидкости в бачке ГУР/ Фото: rad-star.ru

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР/ Фото: rad-star.ru

Разберемся с причинами появления тугого руля более подробно, ведь иногда этому явлению может предшествовать серьёзная и опасная неисправность, а иногда – всего лишь несвоевременное или неправильное обслуживание, что устраняется достаточно быстро.

К безобидным причинам можно отнести следующие:

  • Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такое часто встречается у невнимательных водителей. Критически низкий уровень может спровоцировать подсос воздуха в систему, что создаст повышенную эластичность гидравлического столба жидкости, и ГУР не сможет сдвинуть цилиндр рейки самостоятельно, поэтому усилие передастся водителю в виде тяжёлого руля. Внимательно следите за уровнем в бачке ГУР, проверяйте систему на течи и устраняйте их время;

  • Ослабевший ремень насоса гидроусилителя – проблему можно заметить и устранить самостоятельно. Для этого надавите на него пальцами и проверьте натяжку. Если упругость отсутствует, следует подтянуть ремень, и всё встанет на свои места. К тугому рулю также может привести обрыв ремня, в этом случае нужно срочно его заменить;

  • Жидкости для ГУР/ Фото: techautoport.ru

    Жидкости для ГУР/ Фото: techautoport.ru

  • В бачок залита жидкость, не соответствующая вашему ГУР, или она вовсе не имеет никакого отношения в гидравлике, бывает и такое. Вы всегда можете проверить, какая жидкость заливалась на заводе в паспорте технического обслуживания автомобиля. Сравните их характеристики, цвет, вязкость, и при необходимости замените;

  • Рулевая рейка была перетянута неопытным мастером, или вы сами решили провести её техническое обслуживание. Руль после этого станет тугим, и управление потеряет заводскую лёгкость. Проблема не критична, для её решения необходимо немного ослабить регулировочный болт. Если не уверены в своих силах, обратитесь к мастеру – ведь возможно, проблема в чём-то другом;

  • Иногда проблема тугого руля вовсе не связана с его гидро- или электроусилителем. Так, если давление в шинах будет ниже положенного в полтора – два раза, руль заметно потеряет лёгкость. Если после подкачки шин всё встало на свои места, с рулевым управлением всё в полном порядке. Если же нет, придётся искать проблему дальше.


  • Что касается электроусилителя, тугой руль является признаком серьёзной неисправности механизма, что требует квалифицированного подхода к ремонту. Следует незамедлительно обратиться в ремонтную мастерскую.

    3. Критические неисправности рулевого управления и способы их устранения



    Опасные неисправности рулевого управления/ Фото: yamaha-volga.ru

    Опасные неисправности рулевого управления/ Фото: yamaha-volga.ru

    Теперь о куда более серьезных проблемах, которые сулят неприятностями на дороге.

    Например, руль может стать тугим вследствие выхода из строя опорного подшипника – той самой детали, которая принимает на себя вес всего автомобиля. Если такой подшипник рассыплется, вы не сможете провернуть руль, что грозит полной потерей управления.

    Для диагностики поднимите капот и покачайте машину вверх-вниз. Если со стороны опорного подшипника слышатся стуки, а шток стойки амортизатора ходит из стороны в сторону, подшипник надо заменить.

    Другой серьёзной проблемой может стать большая выработка на плоскости корпуса распределительной гильзы. Обычно это проблема автомобилей с очень большими пробегами, и вызывается она трением компрессионных колец распределителя о корпус распределительной коробки, в результате чего происходит кольцевая выработка. Когда каналы в местах прилегания колец достигнут критической величины, масло начнет поступать в гидроцилиндр с меньшим давлением, и руль станет тугим. Если же выработка на выход в один из гидроцилиндров больше, руль будет крутиться тяжелее только в левую или в правую сторону – это верный признак износа распределителя.

    Разбор рулевой рейки Рено Логан/ Фото: renaultlogan2.ru

    Разбор рулевой рейки Рено Логан/ Фото: renaultlogan2.ru

    Продиагностировать эту неисправность можно только при полном разборе рулевой рейки. Проблема решается методом гильзования корпуса распределителя или его заменой.

    Тугой руль также может стать следствием разрушения подшипника карданчика рулевого колеса. Их в автомобиле два, и чаще всего страдает именно тот, который идёт непосредственно к рейке, но может выйти из строя и кардан со стороны водителя. Главные разрушающие факторы – это сырость и химические реагенты на дороге.

    Проверить состояние карданов можно визуально – если имеются следы ржавчины, скорее всего, детали требует замены. Неисправность также сопровождения закусыванием руля при его вращении.

    Схема устройства ГУР/ Фото: etlib.ru

    Схема устройства ГУР/ Фото: etlib.ru

    Выход из строя гидронасоса – опасная неисправность, которая может привести к поломке рулевой рейки и внезапной потере управления. Главные факторы, приводящие к поломке насоса – это потеря смазывающих свойств гидравлической жидкости, отчего на перепускном клапане могут возникать задиры, перегрев насоса вследствие подсоса воздуха либо попадание в его полость абразивных частиц.

    При этом страдает как внутренняя часть корпуса насоса, так и его рабочая пара, что неизбежно приводит к эффекту тугого руля и требует замены всего устройства.

    Продиагностировать работу насоса можно только на специализированном стенде. Меры профилактики заключаются в своевременной замене гидравлической жидкости и контроле за утечками масла через сальники и места крепления трубок к гидроцилиндру.

    Неисправности в рулевой рейке обычно сопровождался стуком, гулом, вибрацией и тяжёлым поворотом руля. Другим признаком будет являться тот факт, что руль не возвращается в исходное положение после выворота колёс. На некоторых автомобилях может загораться индикатор, сигнализирующий о неисправности. Требуется капитальный ремонт или замена рулевой рейки.



    Порой определить причину трудного поворота руля не менее сложно, чем определить скрученность пробега автомобиля.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



    Обратите внимание:




    Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





    1892
    22.11.2021 09:25
    В закладки
    Версия для печати