Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советский сверхзвуковой истребитель III-поколения МиГ-21 считается самым массовым истребителем своей эпохи и самым популярным боевым самолетом на планете. Последние «балалайки» стоят на вооружении некоторых стран по сей день. В Китае копия 21-го под названием Chengdu J-7 выпускалась на экспорт вплоть до 2017 года! Первое, что привлекает людей при знакомстве с советским истребителем, это необычная форма носа. Поговорим о том, почему она именно такая, а также разберемся, за что 21-ый получил свое «музыкальное» прозвище.


Это такой воздухозаборник. |Фото: livejournal.com.

Это такой воздухозаборник. |Фото: livejournal.com.


Если дома есть достаточно мощный вентилятор, то можете для начала попробовать провести небольшой эксперимент. Включите устройство на полную мощность, станьте в воздушный поток и попробуйте глубоко подышать. Если вентилятор будет достаточно мощным, то вы заметите что дышать набегающим воздухом заметно сложнее. Куда лучше прочувствовать данное явление можно, высунув голову из окна машины на большой скорости (никогда так не делайте!). А теперь представьте, что речь идет о движении на сверхзвуковой скорости… Улучшить ситуацию с забором воздуха можно только или снизив собственную скорость движения, или каким-то образом снизив скорость непосредственно воздушного потока.

Сапсана в клюве такой же! |Фото: novyefoto.ru.

Сапсана в клюве такой же! |Фото: novyefoto.ru.


Для работы двигателю реактивного самолета нужно забирать извне воздух. Но просто так сделать на сверхзвуковой скорости это нельзя по той же причине, почему человеку становится сложно дышать в мощном набегающем потоке. Поэтому в самолетах используются специальные устройства-воздухозаборники. Они замедляют воздушный поток без потери скорости самой машины. Собственно необычная форма носа МиГ-21 как раз и продиктована тем, что в нем установлен регулирующийся воздухозаборник.

Смотрим на самолет сверху. |Фото: combatsimulator.com.

Смотрим на самолет сверху. |Фото: combatsimulator.com.


«Выдвигая» или «втягивая» носовой конус, самолет регулирует количество забираемого для двигателя воздуха. К слову, столь необычный нос был далеко не только у МиГ-21, но и у других самолетов III поколения, например, британского EE Lightning F6. Что интересно, решение с формой воздухозаборника в реактивной авиации середины XX века было вдохновлено самой природой. Если внимательно рассмотреть клювы многих хищных птиц, то можно будет заметить, что в их ноздрях есть подобные конусы для замедления воздушного потока.

Есть что-то общее, не так ли? ¦Фото: madeheart.com.

Есть что-то общее, не так ли? ¦Фото: madeheart.com.


Что же касается не менее обычного прозвища МиГ-21, то здесь в действительности все достаточно просто. Для того, чтобы понять почему советский истребитель прозвали именно «балалайкой», достаточно найти фотографию самолета сверху. Форма крыльев и пропорции перехватчика делают его похожим на музыкальный инструмент. Во всяком случае, именно такая аналогия в 1950-е напросилась советских летчикам первой.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про Як-130: первый военный самолет, созданный в России после развала Советского Союза.


Обратите внимание:







12997
17.07.2023 19:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё