Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



На отечественных железных дорогах присутствует множество локомотивов разных моделей. Одними из самых популярных остаются модели электротягачей ВЛ10 и ВЛ11. Последний является глубокой модернизацией «десятки». По сравнению с предшественником у ВЛ11 есть ряд крайне полезных функций. И именно для этого в передней части таких локомотивов прямо под фарами можно увидеть какие-то загадочные ящики. Разберемся, зачем они нужны.


Ящики нужны не просто так. |Фото: railgallery.ru.

Ящики нужны не просто так. |Фото: railgallery.ru.


Один из важнейших параметров любого железнодорожного локомотива – это его мощность. Особенно она важна в тех случаях, когда речь заходит о транспортировке грузовых составов. В зависимости от модели все локомотивы бывают двухсекционными, трех, четырех и так далее. Каждый такой локомотив имеет обозначение 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К – где 2,3, 4 – это указание на количество рабочих секций. С транспортировкой кого-то груза двухсекционный локомотив не справится, тогда используют «тройку» или «четверку». Однако, нередко бывают ситуации, когда обычной заменой тягача уже не обойдешься.

Ящики не для красоты. |Фото: railgallery.ru.

Ящики не для красоты. |Фото: railgallery.ru.


В такой ситуации приходится соединять между собой уже несколько тягачей с отдельными секциями. Вот только сделать это просто так нельзя. Существует два способа соединения локомотивов: первый – это кратная тяга, второй – это система многих единиц (СМЕ). Кратная тяга не слишком удобна, так как каждый локомотив в ней работает отдельно и нуждается в отдельном управлении собственной локомотивной бригады. Более того, кратная тяга позволяет соединять только два тягача. Другое дело СМЕ. Она позволяет соединить любое количество локомотивов с одинаковыми или разными секциями, после чего управляться все они будут как один.

В ящике провода. |Фото: train-photo.ru.

В ящике провода. |Фото: train-photo.ru.


Собственно, для этого на передке ВЛ11 и нужны загадочные коробки. Там находятся высоковольтные кабеля для соединений разных секций в один общий организм. Сделать подобное можно далеко не с любым локомотивом на железной дороге. Поэтому модель ВЛ11 работает в некотором роде «мостом» между старыми и новыми составами. Разрабатывалась она специально для этого и ее оборудование позволяет соединять любое количество секций по системе многих единиц для увеличения мощности состава.

Можно соединить много локомотивов. ¦Фото: train-photo.ru.

Можно соединить много локомотивов. ¦Фото: train-photo.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем локомотиву нужны фары, и почему может гореть лишь одна.


Обратите внимание:








7539
14.01.2023 22:40
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё