Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Пришли зимние холода, а вместе с ними и дополнительные проблемы для отечественных автомобилистов. Счастливых обладателей автоматической коробки передач в наше время становится только больше. Удивительно, что при этом далеко не каждый водитель всецело отдает себе отчет в одной простой истине – греть нужно в холодное время года не просто автомобиль, но и коробку АКПП в отдельности. Что же следует знать и помнить о данном процессе?

Прогрев АКПП укладывается в общий комплекс мер по прогреву. |Фото: zr.ru.

Прогрев АКПП укладывается в общий комплекс мер по прогреву. |Фото: zr.ru.


На самом деле ничего принципиально сложного в прогревании АКПП нет. Однако, существует два крайне важных правила-рекомендации, которые следует соблюдать. Безусловно, коробку-автомат можно не греть вообще. Но нужно ли вообще говорить, что при таком подходе к эксплуатации она сломается в течение нескольких ближайших лет? Ремонт будет весьма дорогостоящим. Следует также отметить, что зимой настоятельно рекомендуется греть всякий рабочий агрегат или узел машины для его нормальной «трудовой» температуры.

Все агрегаты стоит прогревать до рабочей температуры. |Фото: postila.ru.

Все агрегаты стоит прогревать до рабочей температуры. |Фото: postila.ru.


Итак, два правила прогревания АКПП. Первое правило – процесс нагревания должен быть максимально плавным. Это не слишком актуально для мягких морозов, стремящихся к нулевой отметке на термометре. Однако, если значение на градуснике падает ниже -10 градусов, то крайне рекомендуется прогревать АКПП хотя бы несколько минут перед поездкой. Кроме того, раз в минуту-полторы будет не лишним переводить рычаг коробки в разные положения. Лучше всего менять его между N и R. Это позволит существенно повысить эффективность прогрева.

При прогреве рекомендуется менять положение рычага раз в минуту. |Фото: allcarz.ru.

При прогреве рекомендуется менять положение рычага раз в минуту. |Фото: allcarz.ru.


Второе правило – никаких резких стартов и остановок. Даже с хорошо прогретой коробкой передач не стоит всей силой и резкостью давить на газ (или тормоз) без крайней нужды. По сути, здесь действует точно такая же логика, как и с автомобильным агрегатом. Чем плавней будет увеличиваться нагрузка, тем лучше для узлов и отдельных деталей. Соблюдение этих двух несложных правил позволит существенно продлить срок максимальной эксплуатации АКПП, а самое главное – убережет автомобилиста от необходимости длительного и дорого ремонта в самое неподходящее для этого время.

Не стоит совершать резких разгонов и обморожений в начале поездки. |Фото: motorpuls.ru.

Не стоит совершать резких разгонов и обморожений в начале поездки. |Фото: motorpuls.ru.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать о том, есть ли смысл в использовании одеяла для автомобильного двигателя в зимний период.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4897
13.12.2020 11:50
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё