Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



После распада Советского Союза Россия многое потеряла в области авиастроения. В первую очередь произошло это из-за разрушения устоявшихся технологических цепочек. Однако, несмотря на это, федерация все еще остается одним из лидеров в области разработки и создания самолетов. А некоторые крылатые машины российского производства покупают даже страны НАТО, в том числе сами Соединенные Штаты Америки. Например, одним из таких самолетов является Бе-200 «Альтаир».


Самолет-амфибия. |Фото: авиару.рф.

Самолет-амфибия. |Фото: авиару.рф.


Разработка Бе-200 началась в июле 1992 года в рамках государственной программы развития гражданской авиации. Создателями «Альтаира» стали специалисты из ОКБ Бериева. Главным конструктором на проекте был Александр Явкин. Уже 24 сентября 1998 года машина совершила первый полет. В 2003 году после завершения все испытаний и приготовлений Бе-200 наконец поступил в эксплуатацию. Главным пользователями «Альтаира» стали ВМФ и МЧС Российской Федерации. При этом почти сразу к самолету проявили внимание и иностранцы. Машиной заинтересовались в Азербайджане, Китае, Индонезии, Чили, а спустя некоторое время даже в США и Турции.

Набирает воду при глиссировании. |Фото: topwar.ru.

Набирает воду при глиссировании. |Фото: topwar.ru.


После российских государственных структур Соединенные Штаты стали вторым покупателем по объему заказов. Так, американская «Seaplane Global Air Services» заказала 10 самолетов Бе-200 в 2020-2021 годах. Первые две машины оснастили двигателями украинского производства Д-436ТП. На еще восемь самолетов было решено поставить российско-французские SaM146. Немалый интерес к машинам проявили в Алжире, который заказал 6 самолетов. Китай на сегодняшний день купил не менее двух. С Турцией переговоры о покупке все еще ведутся. Как видим, интерес к Бе-200 есть. Но откуда он берется?

Один из лучших пожарных самолетов. |Фото: Twitter.

Один из лучших пожарных самолетов. |Фото: Twitter.


Все дело в том, что Бе-200 – это во многом уникальная машина. «Альтаир» — это пожарный самолет-амфибия, оснащенный 8 секциями водяных баков с возможностью как одновременного, так и поочередного сброса. Помимо 5 тонн полезного груза Бе-200 может нести еще до 12 куб.м воды. Однако, по-настоящему «особенным» самолет делает отнюдь не все это, а то, как именно Бе-200 может наполнять баки для тушения пожаров.

Серьезная машина. ¦Фото: gunsfriend.ru.

Серьезная машина. ¦Фото: gunsfriend.ru.


Будучи самолетом-амфибией, «Альтаир» может зачерпывать воду в баки прямо с поверхности воды в момент глиссирования. Машина при этом движется со скоростью 160-210 км/ч. Пожарные емкости наполняются почти моментально, после чего Бе-200 сразу же поднимается в небо и летит к цели. Полностью заправленный пожарный самолет может преодолевать до 3 100 км. Все это делает «двухсотый» одним из лучших пожарных самолетов в мире на сегодняшний день.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем на борту самолёта пепельницы, если курить запрещено.


Обратите внимание:







1980
12.08.2023 19:28
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё