Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Военно-воздушные силы США еще в 1975 году обзавелись знаменитым штурмовиком A-10 «Удар молнии», также известным, как «Бородавочник». Советский Союз в 1981 году принял на вооружение новенький Су-25 «Грач». Оба самолета являются штурмовиками, используются по сей день и применяются для поражения в первую очередь наземных целей: бронетехники противника и скоплений живой силы. Самое время сравнить их «Warthog» с нашим «Frogfoot».


Примечание: Frogfoot – «лягушачья лапка», индекс Су-25 в классификации НАТО. Warthog – «Бородавочник», неофициальное прозвище А-10. Thunderbolt (Тандерболт) – «Удар молнии», официальное прозвище А-10, присвоенное штурмовику в честь одномоторного истребителя-бомбардировщика США времен Второй мировой войны. «Грач» - официальное прозвище Су-25 в СССР.

1. Летные характеристики



Знакомьтесь с Су-25. |Фото: ya.ru.

Знакомьтесь с Су-25. |Фото: ya.ru.


Советский и российский Су-25 «Грач» оснащается парой двигателей Р-195 с тягой 2х4300 кгс. Благодаря этому крейсерская скорость «Лягушачьей лапки» составляет 750 км/ч, а максимальная может достигать 950 км/ч. Максимальная высота полета – 7 км. На высоте без дополнительных топливных баков 25-ый пролетает 640 км. При этом перегоночная дальность машины – 1950 км. Стоит также отметить, что «Грач» крайне неприхотлив к качеству взлетно-посадочной полосы (ВПП) и может сесть даже на автомобильное шоссе, а потом взлететь с него. Скороподъемность Су-25 составляет 60 м/с, а тяговооруженность – 0.62 пункта.

А вот американский А-10. |Фото: drive2.com.

А вот американский А-10. |Фото: drive2.com.


Американский А-10 «Удар молнии» приводится в движение парой двигателей General Electric TF34-GE-100 с тягой 2х4112 кгс. Крейсерская скорость «Бородавочника» составляет 722 км/ч, а максимальная может достигать 834 км/ч. Максимальная высота полета – 13.3 км. На высоте без дополнительных топливных баков 10-ый пролетает до 740 км. При этом перегоночная дальность машины – 4647 км. В то же время в отличие от советского «Грача», «Тандерболт» может взлетать и садиться только с качественной ВПП. Скороподъемность А-10 составляет 30.5 м/с. Тяговооруженность - 0.6 пункта.

2. Защищенность



Поврежденный в бою А-10. |Фото: army-tech.net.

Поврежденный в бою А-10. |Фото: army-tech.net.


Советский Су-25 «Грач» имеет общую массу средств обеспечения безопасности жизнедеятельности (БЖ) в 1050 кг, из которых 160 кг приходится на протектор самолета и 596 кг непосредственно на броневую защиту. Фонарь кабины «Сухого» весит 48.5 кг. Кабина пилота защищена капсулой массой 424.9 кг. Топливная система защищена капсулой массой 121.6 кг. Американский А-10 «Тандерболт» имеет общую массу средств обеспечения БЖ в 1310 кг. Из них 127 кг приходится на бронекапсулу ящика боеприпасов, 615 кг на кабину пилота, 25 кг на бронестекло фонаря кабины, 490 кг на прикрытие топливной системы.

Поврежденный в бою Су-25. |Фото: zugunder.com.

Поврежденный в бою Су-25. |Фото: zugunder.com.


Важно подчеркнуть, что оба самолета имеют в целом сопоставимую защиту. Однако, судить о сравнительной выживаемости сложно. Все потому, что Су-25 со времен Афганистана участвовал в 18 конфликтах. В среднем 25-ые терялись в количестве от 1 до 6 единиц за войну. Реже в количестве до 10 единиц. Самые большие потери Су-25 понесли во время ирако-куветйско-американской Войны в Заливе в 1991 году. Там войсками Саддама Хусейна был потерял 31 самолет.

В то же время А-10 участвовал всего в 5 вооруженных конфликтах, при этом во время вторжения США в Гренаду «Тандерболты» вообще не поднимались в воздух (так что в 4-х!). Тяжелейшие потери А-10 понесли во все той же войне в Заливе – сбито было 7 машин. Само собой, все эти обрывочные данные не способны дать реального понимания вопроса, а могут служить лишь ограниченной иллюстрацией. Важно понимать, что многое в этом деле зависит от эффективности ПВО и действия наземных сил. А американские ПВО во время Войны в Заливе были заметно эффективнее иракских, а потому и «Тендерболты» действовали в более благоприятных условиях, чем «Грачи».

3. Вооружение



Вооружение Су-25. |Фото: m.fishki.net.

Вооружение Су-25. |Фото: m.fishki.net.


Стоит сразу отметить, что и американский А-10, и отечественный Су-25 используют невероятно широкую номенклатуру по сути своей одинакового вооружения. Здесь тебе и разнообразные бомбы, и ракеты всех видов систем, и автоматические пушки, и минные контейнеры. Все это «добро», созданное человеком во зло, ставится и снимается с А-10 и Су-25 при необходимости. Так что проще и корректнее всего сравнивать под трем характеристикам. Нормальной/максимальной взлетной массе (самолет + топливо + вооружение), штатному оружию штурмовиков, количеству точек подвески вооружения на крыльях.

Солидный арсенал. ¦Фото: karopka.ru.

Солидный арсенал. ¦Фото: karopka.ru.


Советский Су-25 порожним весит 9315 кг; снаряженным по норме – 14.6 тысяч кг; снаряженным по максимуму – 17.6 тысяч кг. Американский А-10 порожним весит 9176 кг; наряженным по норме – 13.6 тысяч кг; наряженным по максимум – 21.1 тысяч кг. Штатным вооружением советского «Грача» является 30-мм автоматическая пушка ГШ-30-2 с темпом огня 3 тысячи в/мин и боекомплектом 250 снарядов. Штатным вооружением американского «Тандерболта» есть 30-мм автоматическая пушка GAU-8 Avenger с темпом огня 3.9 тысяч в/мин и боекомплектом 1 350 снарядов. У советского 25-го предусмотрено 10 дополнительных точек подвески вооружения по 5 единиц на каждом крыле. У американского 10-го - 11 дополнительных точек подвески по 4 единицы на каждом крыле и еще 3 на фюзеляже (днище) самолета.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что представляет из себя «Молния-1»: почему один из самых интересных отечественных самолетов не пошел в серию.


Обратите внимание:







27455
11.09.2022 19:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё