Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В процессе эксплуатации автомобиля важно научиться общаться с ним на его языке. Несмотря на всю сложность конструкции автомобильных узлов, язык общения транспортного средства сводится к характерным сигналам, которые следует вовремя распознавать и реагировать на них соответствующим способом.


Один из таких тревожных звоночков – шум из подкапотного пространства. Чаще всего он свидетельствует о сильном износе отдельных деталей сложных механизмов. В этой статье мы подробно разберём характер каждого постороннего звука из-под капота и расскажем, как правильно реагировать на каждый из них.

Звуки из-под капота и что они означают



Значение разного вида шума из-под капота/ Фото: avtoindent.ru

Значение разного вида шума из-под капота/ Фото: avtoindent.ru

Если говорить о посторонних звуках под капотом, то здесь речь может идти о трансмиссии, двигателе или навесном оборудовании. Как правило, такие звуки усиливаются при наборе оборотов, и спутать их ни с чем другим не получится.

Свист, усиливающийся с увеличением оборотов тахометра, сигнализирует об изношенных ремнях навесного оборудования, ГРМ или генератора. Ели при этом дополнительно слышится усиливающийся гул, можно судить об изношенных подшипниках, которые в силу увеличения трения могут вызывать проскальзывание ремней, являющееся причиной того самого свиста. Диагностировать неполадку самостоятельно не рекомендуется, ведь для этого придётся поочерёдно снимать ремни, что чревато, например, перегревом двигателя.

Статические звуки, не меняющие своей интенсивности в зависимости от оборотов двигателя, расскажут о неисправностях в рулевой рейке. Распознать их можно по характерному гулу при повороте руля либо по глухим стукам при езде на неровной поверхности. Но не забывайте, что при наезде на кочку стучать могут как опорные подшипники, так и шаровые опоры, поэтому в любом случае посетите автосервис для установления точной причины посторонних звуков.

Клацающие звонкие стуки говорят о нарушении в работе газораспределительного механизма, а именно – клапанов. При наличии гидрокомпенсаторов нужно заменить масло, если нет результата – сами гидрокомпенсаторы. При их отсутствии отрегулируйте тепловые зазоры клапанного механизма.

Цепной привод ГРМ может стать источником проблем/ Фото: ndsm.su

Цепной привод ГРМ может стать источником проблем/ Фото: ndsm.su

Очень тревожным сигналом может стать треск на автомобилях с цепным приводом ГРМ. Иногда при сильном износе звук растянувшейся цепи напоминает рычание дикого зверя и главная опасность здесь – в перескакивании цепи, что может спровоцировать её разрыв, а это – самое непредсказуемое явление, которое только может случиться под капотом.

При худшем стечении обстоятельств порванная цепь превратит содержимое двигательного отсека в фарш, особенно если разрыв произошёл на высоких оборотах. Лучше не шутить с цепью и при малейших подозрениях на её растяжение посетить автосервис!

Кстати, треск может начаться и в автомобилях с ременным приводом. Тогда можно согрешить на фазорегулятор. Проблема решатся заменой либо самого устройства, либо датчика распредвалов. Также в ряде случаев проблему решает замена масла.

Усиливающийся равномерный металлический гул, приходящий в салон вашего автомобиля не сразу, а постепенно, день за днём наращивая децибелы, однозначно указывает на сильный износ подшипников коробки передач. Звук можно спутать с изношенным ступичным подшипником, но его можно легко проверить, подняв одну сторону автомобиля на домкрат.

Долго ездить с гудящими подшипниками не получится, ведь их разрушение повлечёт за собой череду других поломок, а это – непомерно дорогой ремонт и простой машины до полугода в ожидании нужных запчастей.

Чем опасно игнорирование звуков из подкапотного пространства



Возможные последствия игнорирования шумов под капотом/ Фото: blog.greenflag.com

Возможные последствия игнорирования шумов под капотом/ Фото: blog.greenflag.com

Автомобиль никогда не будет просто так напоминать о наличии под капотом сложных механизированных узлов – если появились звуки, значит, износ уже подошёл к своему критическому пределу, и нужно как можно скорее устранить.

Чем же опасны звуки из-под капота:

  • В первую очередь, это дорогой ремонт. И чем дольше эти звуки будут игнорироваться, тем дороже будет стоить поход к мастеру.

  • Аварийные ситуации. Нарушение целостности подшипников, потеря управления, заносы и даже пожар – всё это может стать следствием разрушений отдельных деталей узлов под капотом, которым предшествовали характерные звуки, рассмотренные выше.

  • Срыв грандиозных планов. Только представьте себе, что вы отправились на отдых в путешествие всей семьёй на автомобиле, проигнорировав один из тревожных сигналов под капотом. Хорошо, если последствия от грядущих разрушений будут минимальными, и все останутся живы, но хорошее настроение и сам отпуск потерпят грандиозное фиаско.

  • Если это ваш единственный рабочий автомобиль, который содержит всю семью, естественно, вам не захочется простоять в сервисе несколько дней для исправления причин возникающих звуков. Но как мы уже поняли выше, закрывать глаза на проблему всегда обходится дороже, и вы рискуете пробыть на территории автомастерской несколько месяцев, что в вашем случае будет равнозначно потере основной работы.


  • Каждый автомобиль устроен таким образом, чтобы износ всех его деталей был минимальным в период гарантийного пробега каждой отдельно взятой запчасти. Именно поэтому существует ряд правил, которые помогут избежать не только неприятных последствий от подкапотных звуков, но зачастую и самих сигналов как таковых.

    Полезные советы водителям для предотвращения последствий звуков из-под капота



    Что нужно делать, чтобы не было настораживающих звуков из-под капота/ Фото: kdhelicopters.com

    Что нужно делать, чтобы не было настораживающих звуков из-под капота/ Фото: kdhelicopters.com

    Хотите тратить на автомобиль меньше, а получать больше?

    Меняйте все расходные материалы, а также ГСМ и другие жидкости вовремя, не дожидаясь возникновения звуков, вызванных сильным износом деталей. Если это парные запчасти, меняйте их парами, несмотря на хорошее состояние одной из них.

    Не дожидайтесь стирания ремня ГРМ до критического предела, нужно его заменить согласно установленному заводом производителем сроку, даже если с виду он в неплохом состоянии. Так вы на 100 процентов обезопасите себя от внезапного обрыва ремня и всех связанных с этим последствий.

    Всегда записывайте точную дату замены подшипников, ремней, рулевых наконечников и навесного оборудования в сборе. Запоминайте даты капитального ремонта двигателя и коробки передач. Так при возникновении любых посторонних звуков из-под капота вы с вероятностью в 90 процентов без дополнительной диагностики сможете определить характер неисправности и сообщить о ней мастеру.

    Желательно никогда не затягивать с ремонтом. Своевременный поход в автосервис всегда обходится дешевле и безопаснее, чем решать возникшие проблемы от вышедшего из строя автомобильного узла.

    Если качественно эксплуатировать автомобиль, никаких посторонних шумов из-под капота вы не услышите. В наше время лучше и безопаснее использовать технологичные автомобили, не допускающие появления подобных проблем.


    Обратите внимание:







    3742
    12.05.2021 17:31
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё