Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Подводная война в годы Второй мировой войны занимала особое место. Немецкие субмарины беспощадно охотились на британский и американский транспорт, спешивший в том числе в Советский Союз. Союзники в свою очередь старались топить немецкие транспорты. Больше всего военных транспортов утопил Третий рейх. Абсолютным аутсайдером в данном вопросе стала Страна восходящего Солнца. Японские подлодки утопили в 15 раз меньше транспортных судов, чем их немецкие союзники. И по какой-то иронии судьбы самая результативная атака была совершена как раз-таки островитянами…


Авианосец Уосп. |Фото: war-book.ru.

Авианосец Уосп. |Фото: war-book.ru.


Самая результативная атака подводной лодки в истории принадлежит японскому флоту времен Второй мировой войны. Рекорд поставила субмарина I-19 типа В1 производства Mitsubishi Heavy Industries. Командовал подлодкой капитан 3 ранга Такаити Кинаси. Мрачный рекорд был поставлен 15 сентября 1942 года во время сражения за Гуадалканал. Уже не первый месяц американская и британская морская пехота месили золотой песок острова. Сражение было горячим: 60-тысячной сухопутной группировке союзников противостояло 32 тысячи хорошо окопавшихся японских фашистов. Союзники на берегу нуждались в поддержке. К ним на подмогу отправился конвой из 6 транспортов со всем необходимым и еще 4 тысячами морских пехотинцев на борту. Именно этому конвою было суждено встретиться с японской подлодкой I-19…

На корабле не было защиты от торпед. |Фото: war-book.ru.

На корабле не было защиты от торпед. |Фото: war-book.ru.


Американский конвой не шел беззащитным. Его прикрывала авианосная группа из 2 авианесущих кораблей – «Уосп» и «Хорнет», 7 крейсеров и 13 эсминцев. Из всего множества кораблей больше всего в итоге не повезло авианосцу «Уоспу». Именно он станет целью Такаити Кинаси утром 15 сентября, когда до берегов Гуадалканала останется меньше 500 км. Долгое время Кинаси не мог зайти на атаку. Однако, японскому капитану помог счастливый случай и погода. В 14:20 авианосец «Уосп» развернулся на юго-запад под ветер, чтобы осуществить смену воздушного патруля. У Кинаси появился шанс, и он им воспользовался. Едва в 14:44 закончилась смена воздушного патруля и авианосец уже подумывал возвращаться на прежний курс, как в его сторону было выпущено 6 торпед.

Рекорд за японской подводной лодкой. |Фото: naukatehnika.com.

Рекорд за японской подводной лодкой. |Фото: naukatehnika.com.


Американские моряки замечают угрозу и пытаются повернуть корабль носом к атаке, чтобы минимизировать опасность и возможный ущерб. Но завершить обманный маневр авианосец не успевает. В 14:45 в правый борт бьет 3 торпеды, еще 2 попадают в нос, еще одна - в центр правого борта. С этого момента авианосец был обречен, так как на нем отсутствовала противоторпедная защита. Ее на корабль просто не поставили из-за желания вписаться в тоннаж в рамках довоенного соглашения об ограничении морских вооружений. Американцы хотели как можно сильнее расширить авиационную группу «Уоспа» и ради этого пожертвовали средствами защиты. Результат оказался печален…

Начало пожара на Уоспе. |Фото: wikimedia.org.

Начало пожара на Уоспе. |Фото: wikimedia.org.


Торпеды, выпущенные с I-19, угодили, в том числе и в топливный отсек корабля. Сначала прогремели взрывы, а потом начался мощный пожар. Уже через несколько минут после попадания крен авианосца на правый борт составлял 15 градусов. Команда отчаянно боролась за спасение корабля. Капитан приказал сбросить скорость до 10 узлов и повернуть налево в надежде, что ветер начнет сдувать пламя с палубы. Однако, сразу после этого начались взрываться отсеки с авиационным топливом. В 15:20 ситуация на борту становится совсем тяжелой, и капитан 1 ранга Форрест Шерман принимает решение оставить корабль.

Подлодка в 1942 году. ¦Фото: ya.ru.

Подлодка в 1942 году. ¦Фото: ya.ru.


Эвакуация авианосца прошла в полном составе. Сначала были спущены раненые, потом выжившие. Капитан, как и полагается, покинул корабль последним. Из 2 140 членов экипажа погибло 194 человека. Еще 366 моряков было ранено. Сам авианосец «Уосп» тонул и полыхал примерно до 21 часа, после чего опустился на морское дно. Шесть японских торпед отправили к морскому богу 19 433 тонны водоизмещения. Сама подлодка I-19 безнаказанно ушла. Впрочем, плавать ей оставалось недолго. Уже 25 ноября 1943 года субмарина будет потоплена вместе со всем экипажем американским эсминцем «Редфорт» при помощи глубинных бомб.

А вот интересное видео с нашего канала:




Обратите внимание:







2543
1.04.2023 21:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё