Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




26.06.2022 10:05
896
Как организовать онлайн-обучение

Формат обучения в режиме онлайн стал использоваться уже около десятка лет назад и с тех пор его популярность и актуальность только возрастает. За последние несколько лет это наблюдается особенно очевидно, причем по всему миру, что обусловлено всемирной пандемией и ее последствиями. Неудивительно, что многие компании и отдельные люди стараются запустить дистанционное обучение. Однако, сделать это может быть непросто, ведь требуется приложить немало усилий, провести тщательную подготовку и грамотно спланировать процесс.

Что представляет собой онлайн-обучение

Онлайн-обучение имеет форму курса, который предполагает передачу знаний от преподавателя к учащемуся с использованием технологий электронного обучения. Отличительная особенность этого метода передачи информации заключается в том, что у преподавателя есть возможность применять разные инструменты, то есть совмещать текст, видеоролики, картинки, тесты и другие форматы.

Один из наиболее успешных форматов обучения – это интерактивные элементы. Они позволяют задействовать учащегося в разные задания и выполнять действия с преподавателем одновременно. Схема обучения выглядит следующим образом: учитель планирует программу, заранее подготавливает необходимые материалы, сочетая между собой разные форматы взаимодействия с учеником.

Почему многие выбирают дистанционный формат обучения? Главная причина – это экономия времени и сил. Современный темп жизни требует от людей приспосабливаться под свои обстоятельства. Зачастую обучение происходит параллельно с основной работой. Чтобы совмещать все дела, человек старается выбирать такие способы обучения, чтобы это можно было делать не в ущерб себе. И возможность получать знания онлайн – самый лучший способ.

Как создать онлайн-курс

Создание курса – это трудозатратный процесс, который требует времени, подготовки и внимания. Некоторым может показаться, что все, что необходимо – это иметь доступ к интернету и гаджет, также получить базу знаний, которые можно передавать другим. Однако, чтобы процесс обучения онлайн стал источником неплохого дохода, понадобится приложить много усилий. Ниже приведены основные этапы создания курса для онлайн-обучения, каждый из которого важно выполнить в своей очередности:

  • Выбор темы. С одной стороны, вы сами должны отлично разбираться в теме, ведь учащиеся любых возрастов очень тонко чувствуют, когда преподаватель не уверен в собственных знаниях и силах. С другой стороны, тема должна быть перспективной. Если вы превосходно разбираетесь в теме узкой направленности, которая не интересует многих, вы, конечно, найдете себе учеников. Но заработать в таком случае вряд ли удастся.
  • Исследование вопроса. Учащиеся будут готовы платить деньги за качественное обучение, поэтому информация, которую вы собираетесь преподносить другим, должна быть уникальной. У студента не должно возникать вопроса о том, почему он пришел на платный курс, если информация, которая преподносится, есть в свободном доступе в интернете.
  • Создание плана. Продумайте длительность обучения, а также разбейте всю подготовленную программу на блоки или уроки. У каждого урока должна быть цель – четко определите ее и ориентируйтесь на свой план в процессе передачи информации. Это поможет и вам не отходить от задачи, и студентам будет проще усваивать знания.
  • Создания контента и сайта. Это заключительные этапы подготовки, которые являются самыми важными. Недопустимо использовать некачественный контент. Ваши видео, изображения и другой материал должен быть эксклюзивным. Эту работу, а также работу по созданию сайта, лучше доверить профессионалам, которые учтут ваши пожелания.

Устанавливая расценки, учитывайте все затраты, которые у вас были на создание курса. Не стоит недооценивать собственные усилия. В то же время устанавливайте адекватную цену, чтобы привлечь учащихся.

Как продвигать онлайн-обучение

Несмотря на популярность интернет технологий, «сарафанное радио» остается верным источником привлечения новых клиентов. Следите за репутацией своего курса и себя, как его создателя. Собирайте отзывы и учитывайте пожелания своих учеников. Используйте и другие способы продвижения, не жалея средств на них:

  • е-mail маркетинг;
  • социальные сети;
  • реклама в Google Search Ads и Banner Ads;
  • ведение блога, регулярное обновление постов и контента в нем;
  • промо на Youtube;
  • подкасты и другие.

Время от времени проводите бесплатные вебинары затрагивая темы, которые пользуются наибольшим спросом. Например, если вы обучаете финансовой грамотности, актуальными будут вопросы, связанные с микрокредитованием: кредитная карта без справок и другие. Главное – всегда учитывайте индивидуальные потребности собственной аудитории и старайтесь ее расширять, задействуя разные методу коммуникации, продвижения.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё