Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




25.10.2020 17:24
1744
Искусственный интеллект поможет писать рекламные тексты и оформлять письма

Нейросети и основанные на них системы искусственного интеллекта не так давно были научной фантастикой, а теперь решают обыденные задачи. Для многих уже не в новинку функции, дополняющие электронные письма приветствиями и пожеланиями. Теперь же сложность задач может многократно возрасти. Сразу три стартапа, работающие над созданием нейросетей на алгоритме GPT-3, довели проект до стадии тестирования, а четвёртый сервис предлагает нейросеть, которая может самостоятельно составлять рекламные тексты на основе ключевых фраз.

Алгоритм с функцией глубокого обучения GPT-3 (искусственный интеллект) – разработка компании OpenAI. Он создавался для составления текстов, максимально похожих на человеческие, что говорит о его высокой степени обучаемости. Его работу не так давно смогли оценить читатели издания The Guardian, для которого он написал статью. В статье он немного рассказал об искусственном интеллекте, призвал пользователей его не бояться и заверил всех, что у него совершено нет интереса к уничтожению человечества.

Разработчики нейросети из-за потенциальной опасности проекта ограничили к нему доступ всем, кроме списка проверенных компаний. Среди них имеются крупнейшие компании и перспективные стартапы, работающие в сфере IT и искусственного интеллекта. Система работает на основе, казалось бы, очень простого принципа: анализируются вводные слова и на этой базе строится логически структурированный текст, отвечающий требования удобочитаемости, грамотности и стилистики.

Для конечного пользователя всё выглядит довольно просто. Введённый им текст отсылается непосредственно на сервера нейросети, и через короткое время пользователь видит результат. Останется только исправить текст при необходимости и использовать в собственных целях. Вся сложность заключается в настройке и обучении GPT-3. Одной из них, к примеру, было заставить нейросеть придерживаться тематики, заданной при помощи ключевых фраз и слов. В тексте вполне могли появиться странные фразы, не имеющие отношения к делу.

Смежные проекты, дошедшие до стадии тестирования, ещё нуждаются в доработке и настройке. У одного из них, Magic Mail, процент несоответствующих тематике или сгенерированных с ошибками текстов составляет до 30%. Тем не менее, это не говорит о допущенных ошибках или о дефектах самого алгоритма, а всего лишь о необходимости дальнейшего обучения искусственного интеллекта. Рынка сбыта для этого продукта ещё нет, как нет и спроса на него. Несмотря на это, все четыре проекта упорно трудятся над созданием коммерческой реализации. Вероятно, авторы видят большие перспективы в использовании подобных систем.

Одной из причин такого успеха является глубина обучения и неимоверный объём информации, пропущенный через нейросеть, которую теперь вполне можно называть искусственным интеллектом. Всего машина «прочла» около 500 Гигабайт текстов на разных языках, собранных по всему интернету. Иногда эффект от такого «образования» иначе как комичным назвать нельзя: когда для нейросети дали задание сгенерировать текст на достаточно скользкую тему, она заблокировала запрос и отказалась это делать, сославшись на «небезопасный контент».

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё