Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



После окончания Второй мировой войны экономика Советского Союза переживала бурный рост. По всей стране велись масштабные стройки, восстанавливалось сельское хозяйство, развивалась горнодобывающая промышленность. В этих условиях стране в самых разных отраслях требовалась мощная и надежная техника. В первую очередь грузовые машины с двигателями высокой производительности. Решена данная задача была на Ярославском моторном заводе.


Серьезная установка. |Фото: abyhom.com.

Серьезная установка. |Фото: abyhom.com.


В конце 1950-х годов на ЯМЗ стартовала разработка перспективного V-образного 12-цилиндрового двигателя. В 1958 году ярославское предприятие освоило производство моторов ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Это были V-образные двигатели на 6 и 8 цилиндров соответственно. Эти моторы являлись первыми 4-тактными силовыми установками предприятия. Данное изменение самым положительным образом отразилось на эксплуатационных характеристиках двигателей. Создавались установки под руководством ведущего конструктора Чернышева Георгия Дмитриевича. И вот в 1962 году на свет наконец появился новый 12-цилиндровый мотор. Им стал ЯМЗ-240.

Первый 12-цилиндровый. |Фото: sarvis.ru.

Первый 12-цилиндровый. |Фото: sarvis.ru.


Создавался ЯМЗ-240 для использования в первую очередь в разнообразной тяжелой технике. А потому установка отличалась целой плеядой уникальных инженерных решений. Мотор имел длинноходную конструкцию (диаметр цилиндра меньше длины хода поршня). Это позволяло обеспечивать плавную характеристику крутящего момента при широком диапазоне оборотов. Таким образом при максимальных 1 275 Нм крутящего момента силовая установка достигала всего лишь при 1500 об/мин. Благодаря этому ЯМЗ-240 имел очень хорошую тягу даже при небольшом количестве оборотов.

Используются двигатели по сей день. |Фото: gp.by.

Используются двигатели по сей день. |Фото: gp.by.


При рабочем объеме в 22.3 литра советский агрегат развивал мощность в 360 «лошадей». Форсированные варианты двигателя выдавали до 500 л.с и 1 814 Нм крутящего момента. Сегодня подобные моторы (конкретно модель ЯМЗ-240НМ2) с турбонаддувом применяются в карьерных самосвалах БелАЗ-7547. Еще одной интересной особенностью мотора ЯМЗ было применение верхоклапанного механизма газораспределения с одним распределительным валом на два ряда цилиндров. Сам блок цилиндров изготавливался из чугуна. Поршни делались из алюминия. За прошедшие 60 лет двигатель ЯМЗ-240 несколько раз модернизировался. На сегодняшний день он имеет широкую номенклатуру моделей и активно используется в производстве техники до сих пор. За десятилетия эксплуатации установка зарекомендовала себя как исключительно надежный механизм.

Хорошая машина. ¦Фото: pan-s.by.

Хорошая машина. ¦Фото: pan-s.by.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Ермак»: как советский тягач оказался слишком прогрессивным, чтобы его воплотили в жизнь.


Обратите внимание:








15415
30.09.2022 16:47
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё