Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 1980-е годы в Советском Союзе задумались о создании нового основного танка для нужд вооруженных сил. Оборонные предприятия страны подарили армейскому командованию несколько перспективных проектов, однако свои коррективы в процесс разработки внес распад СССР. В результате о некоторых наработках забыли, к другим вернулись только в 1990-е годы. Как раз таким был «Объект 640» или перспективный танк «Черный орел»: машина, которая могла пойти в войска новой страны вместо Т-14 «Армата».


За основу был взят Т-80У. |Фото: Twitter.

За основу был взят Т-80У. |Фото: Twitter.


Разработка перспективного танка в стенах Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения продолжалась несколько лет. Действующий прототип был представлен на суд армии в 1997 году. Машину проекта 640 обозвали романтичным прозвищем «Черный орел». По сути, это была глубокая модернизация советского танка Т-80У, принятого на вооружение еще в 1985 году. Главной особенностью новой машины стало использование 7-каткового шасси, которые было продуктом глубокой модернизации шасси уже упомянутого Т-80У.

Танк который был до Арматы. |Фото: lucidincorporated.com.

Танк который был до Арматы. |Фото: lucidincorporated.com.


Танк «Черный орел» был заметно длиннее своего предшественника. «Растягивали» корпус не просто так. Это была попытка усилить верхнюю часть танка, а также устранить слабую зону в районе перископов механика-водителя. Внутри танк был поделен на несколько герметичных отсеков, которые отделялись друг от друга толстыми листами брони. Экипаж танка располагался ниже уровня башни 640-го. Попасть на свои места танкисты могли через люк наводчика, а также через танковую башню. Топливные баки размещались по бокам танка, боевое отделение и отделение управления соединялись друг с другом в один отсек.

Назвали машину - Черный орел. |Фото: karopka.ru.

Назвали машину - Черный орел. |Фото: karopka.ru.


Броня в «Черном орле» была заметно толще, чем у танков-предшественников. По сравнению с советским Т-80 бронирование башни боевой машины усилилось на 20-25%. Корпус был укреплен дополнительными броневыми плитами. Боекомплект танка располагался в отдельной съемной бронекапсуле, которая соединялась внутри танка с автоматом заряжания. В отсеке с боеукладкой имелись вышибные панели для отвода взрывной волны на случай детонации боеприпасов в результате пожара или попадания в танк. Башня у 640-го была сварной, сделанной из двух фрагментов. При этом при ее производстве использовались принципиально новые методы варки, что позволяло добиться еще больше надежности.

Никогда не планировался для серийного выпуска. |Фото: ya.ru.

Никогда не планировался для серийного выпуска. |Фото: ya.ru.


Главным калибром «Черного орла» была 125-мм гладкоствольная пушка, точно такая же, как и на всех остальных танках позднего советского периода. Боекомплект к основному орудию составлял 32 снаряда. В качестве дополнительного оружия использовался башенный пулемет 7.62-мм ПКТ и зенитный пулемет 12.7-мм «Корд». На башне танка устанавливались дымовые гранатометы. Модульная броня танка дополнялась комплексом активной защиты «Дрозд-2» и динамической защитой «Кактус». В движение перспективный танк приводился газотурбинным двигателем мощностью 1 500 л.с, что при массе танка в 48 тонн позволяло машине разгоняться до 80 км/ч по шоссе. При наличии внешних банков «Объект 640» мог проезжать до 500 км.

Отличная получилась машина. ¦Фото: fishki.net.

Отличная получилась машина. ¦Фото: fishki.net.


Если верить заявлениям Министерства обороны, то в действительности «Объект 640» никогда и не предполагался для серийного запуска в производство. Сделана была всего одна единственная опытная машина. Танк стал «живым экспериментом». Технические решения, опробованные на «Черном орле», частично перекочевали в Т-14 «Армата», частично используются для модернизации уже существующих и стоящих на вооружении советских танков.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему советские танкисты массово противились появлению на пушках дульного тормоза:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, какие недостатки советские танкисты видели в легендарном Т-34.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





11189
27.10.2021 14:56
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё