Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский БТР-60 стал первой машиной данного класса, что смогла следовать по полю боя за танками. В первую очередь подобное стало возможным благодаря многократно возросшей проходимости по сравнению со своим идейным и конструкционным предшественником. Если сравнить 60-ую модель с предшествовавшей ей 152-ой, сложно поверить, что все это машины одного толка. Как же советские военные и инженеры дошли до жизни такой?


У БТР-152 была серьезная проблема с проходимостью. /Фото: bolshoyforum.com.

У БТР-152 была серьезная проблема с проходимостью. /Фото: bolshoyforum.com.


Новые виды техники и вооружения появляются не благодаря желанию отдельного человека. В первую очередь для создания и принятия нового образца на вооружение должны сложится подходящие условия. Как раз такие и сложились в конце 1950-х годов в отношении армейских бронемашин. Советских военных не устраивала проходимость откровенно устаревшего БТР-152. Главной претензией было то, что машина пехоты не способна следовать за танками. Кроме того, 152-ой имел плохую привычку застревать передними колесами в окопах и траншеях.

Новая машина требовала новой компоновки. /Фото: wikimedia.org.

Новая машина требовала новой компоновки. /Фото: wikimedia.org.


Для решения этой проблемы советские конструкторы предложили в первую очередь изменить колесную базу БТР, разместив все оси на одинаковом расстоянии друг от друга. Так, сначала появилась модель БТР-152В. Центральная ось у нее была смещена. Кроме того, советские инженеры сделали поворотной не только переднюю, но еще и заднюю ось машины. Все это позволило существенно повысить проходимость. Однако, не решило главной проблемы – передние колеса все еще проваливались в траншеи.

Чтобы научить БТР плавать пришлось разработать полностью новый кузов. /Фото: belapan.by.

Чтобы научить БТР плавать пришлось разработать полностью новый кузов. /Фото: belapan.by.


И вот, во время одних испытаний, водитель БТР-152 продемонстрировал коллегам интересный трюк: он легко перескочил траншею задним ходом. И здесь советских инженеров осенило, что двигатель будущего БТР следует перенести в заднюю часть машины так, чтобы он работал для передних колес в качестве противовеса.

Попутно с БТР-60 была создана БРДМ-1. /Фото: war-time.ru.

Попутно с БТР-60 была создана БРДМ-1. /Фото: war-time.ru.


Между тем, военные захотели, чтобы новая машина могла еще и плавать. Удовлетворение подобного желания армии потребовало разработки принципиально нового водоизмещающего кузова для машины. И именно это положило, по сути, начало для появления принципиально новой бронемашины. Правда с этого момента пройдет еще не один год прежде, чем многочисленные прототипы превратятся в заветный БТР-60, являющийся основой для всех современных отечественных машин данного класса.

В итоге, на базе данной машины будут созданы все последующие. /Фото: kargoteka.info.

В итоге, на базе данной машины будут созданы все последующие. /Фото: kargoteka.info.


В продолжение темы читайте про то, что представляла из себя редкая модификация Т-34, которая позволила бы лупить «Тигров», если бы не обстоятельства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7212
26.11.2020 22:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё