Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 10
+10
-1 0
Машины    



Обзор знаковых моделей паровых автомобилей

Обзор знаковых моделей паровых автомобилей

24 декабря 1801 года механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль. В честь этой даты мы решили рассказать о самых знаковых машинах с тепловым двигателем внешнего сгорания.


Паровой автомобиль Тревитика


Первый паровой автомобиль Ричарда Тревитика

Первый паровой автомобиль Ричарда Тревитика

Восьмиместный автомобиль Тревитика имел огромные задние колеса, между которыми располагался паровой двигатель. Уголь для нагревания котла подбрасывал кочегар. Инженер использовал машину для заработка, перевозя многочисленных желающих. У Тревитика также было несколько проектов паровозов, однако, не получив необходимого финансирования, он вскоре разорился и уехал из Англии.

Омнибус Enterprise


Омнибус Enterprise Уолтера Хэнкока

Омнибус Enterprise Уолтера Хэнкока

Праотцом всех автобусов стал омнибус Enterprise Уолтера Хэнкока 1833-го года - огромная машина, развивавшая скорость до 32 км/ч. "Топливного бака", вмещавшего одну тонну воды, хватало на 32 километра пути. Автомобиль Хэнкока все же вытеснял гужевой транспорт вплоть до 40-х годов.

La Marquise


Сохранившийся по наши дни экземпляр La Marquise

Сохранившийся по наши дни экземпляр La Marquise

Один из первых легковых автомобилей класса "люкс" был построен в 1884 году. Четырехместная паровая машина La Marquise развивала скорость до 59 км/ч. Кстати, автомобиль работает и по сей день. В 2011 году он был продан на аукционе неизвестному лицу за 4 миллиона 260 тысяч долларов.

Паромобиль "Дукс"


Российский паромобиль «Дукс»

Российский паромобиль «Дукс»

В первом десятилетии XX-го века в Царской России крайне популярны были паровые автомобили компании "Дукс". Машины, мощностью около 3 л.с., были почти бесшумны и крайне просты в управлении.

Stanley Rocket


Рекордсмен Stanley Rocket

Рекордсмен Stanley Rocket

В 1906 году Stanley Rocket установил рекорд скорости — 203 км/ч. Тогда за рулем находился гонщик Фред Марриотт. Почти через год, Фред попытался побить этот рекорд на усовершенствованном Stanley Rocket, однако попытка завершилась неудачей - автомобиль разрушился на неровностях трассы.

Sentinel Standard


Паровой грузовик Sentinel Standard

Паровой грузовик Sentinel Standard

Шотландские паровые грузовики Sentinel Standard выпускались с 1906 года. Массивные машины оснащались паровыми двигателями от катеров, мощностью около 24 л.с.. Максимальная скорость составляла 12 км/ч. Некоторые сохранившиеся экземпляры сейчас используются в качестве туристических автобусов.

Doble Detroit


Инновационный паромобиль Doble Detroit

Инновационный паромобиль Doble Detroit

Братья Добл впервые представили паровые автомобили в практичном и элегантном кузове. Их модель Detroit имела ключ зажигания и новый, более мощный и практичный двигатель. К примеру, машина "разогревалась" всего за полторы минуты, в то время как более старым паровым автомобилям для этого требовалось не менее получаса. Несмотря на большой ажиотаж, вызванный машиной на автосалоне в 1917 году, из нескольких тысяч заказанных машин, было построено не более 80 (а по некоторым данным - всего 11).

Doble Model E


Роскошный Doble Model E

Роскошный Doble Model E


На Нью-Йоркском автошоу 1924 года братья Добл представили Model E - один из самых мощных и надежных серийных паровых автомобилей. Его максимальная скорость составляла 160 км/ч, а до "сотни" он разгонялся всего за 10 секунд - такими показателями не могут похвастаться даже многие современные "легковушки". Однако новые технологии и материалы заметно увеличили стоимость машины. Doble E могли позволить себе только состоятельные люди. Всего было выпущено 50 экземпляров.

НАМИ-012


Советский паровой грузовик НАМИ-012

Советский паровой грузовик НАМИ-012

В 1949 году в Советском Союзе был разработан паровой грузовик НАМИ-012 на базе ЯАЗ-200. По задумке инженеров, паровые двигатели должны были обладать хорошей тягой и практичностью, однако проект был закрыт, а все созданные прототипы - утилизированы.

Inspiration


Болид-рекордсмен Inspiration

Болид-рекордсмен Inspiration

Казалось бы, век паровых автомобилей уже давно прошел, однако некоторые энтузиасты до сих пор питают к ним особые чувства. В 2009 году был построен скоростной болид Inspiration, который, спустя век, побил рекорд машины Stanley. Паромобиль, оснащенный двенадцатью бойлерами, показал среднюю скорость в 225,06 км/ч по результатам двух заездов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


111978
24.12.2013 11:43
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • samssrus 24.12.2013 12:52    
    Суперско!
    Ентерпрайз порадовал.
    ... НАМИ-012 с полным "топливным баком"... ;)
  • iVe 24.12.2013 13:20    
    Существовал даже летающий паровой самолет
  • Marina Kosyh Kramarovskaya 24.12.2013 13:44    
    Посмотреть, конечно, интересно, но, думаю, век паровых машин безвозвратно ушел. Хотя, кто знает?
  • Феодор Дубинин 24.12.2013 14:54    
    НАМИ-012 проект интересный, но уж очень спорный, паровой двигатель по сравнению с дизелем, в плане тяговитости не в какое сравнение не идёт.
  • uspeh 24.12.2013 15:07    
    Очень интересные автомобили раньше были. Они были экологически выгодными.
  • hedin666 24.12.2013 15:55    
    Все машины и вправду впечатляют, изобретатели просто молодцы. На многих хотелось бы прокатиться.
  • Олег Великолепов 24.12.2013 16:25    
    А грузовик НАМИ-012 я еще помню,газогенераторный,на дровах.




Смотрите ещё