Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Без преувеличения и пафоса Беломорканал – это не только важный инфраструктурный объект, но и символ целой эпохи. Относиться к нему можно по-разному, однако, чего у Беломора не отнять, так это его важности… Ну, или во всяком случае былой важности, ведь сегодня судоходная артерия переживает не лучшие деньки. Что же пошло не так в истории сталинского объекта, почему некоторые хотят вдохнуть в Беломор вторую жизнь и как это можно было бы сделать сегодня?


Построили канал в рекордно коротки сроки. /Фото: flectone.ru.

Построили канал в рекордно коротки сроки. /Фото: flectone.ru.


Беломорско-Балтийский канал был построен в рекордно короткий срок - всего за 2 года. В Советском Союзе канал считался одним из важнейших достижений первой пятилетки. Открытие инфраструктурного объекта состоялось в августе 1933 года. Уже в первую навигацию по нему отправили свыше 1.1 млн тонн грузов и более 27 тысяч пассажиров. Вплоть до конца 1980-х годов Беломорканал оставался одной из ключевых судоходных артерий советской России. Так, в 1985 году по нему перевезли уже более 7.3 млн тонн грузов. В 1990-е годы для канала начались сложные времена, грузовое судоходство здесь сократилось до минимума. В 2019 году по каналу перевезли чуть больше 350 тысяч тонн грузов.

Канал работает до сих пор. /Фото: flectone.ru.

Канал работает до сих пор. /Фото: flectone.ru.


Несмотря на падение объемов перевозок, Беломорканал был и остается одним из важнейших инфраструктурных объектов. Сегодня протяженность канала, связывающего Белое море с Онежским озером, Балтийским морем и Волго-Балтийским путем, составляет 227 км. По пути встречается 16 шлюзов, а наибольшая глубина может достигать 5 метров. К сожалению, за последние десятилетия многое в отношении Беломорканала было упущено. Инфраструктура устарела и нуждается в срочной замене. Работы по реновации проводятся (в первую очередь обновляют шлюзы), однако для восстановления былой славы придется потратить еще не один миллиард бюджетных денег.

Главная проблема - шлюзы. /Фото: monkand.ru.

Главная проблема - шлюзы. /Фото: monkand.ru.


Однако, перспективы по мнению специалистов и чиновников у Беломора все еще есть. Еще в 2021 году впервые прозвучал призыв о проведении масштабной реконструкции и реновации инфраструктуры канала. По тогдашним оценкам столь масштабный проект потребует бюджетных вливаний приблизительно на сумму в 100 млрд рублей. Деньги колоссальные, однако и перспективы у объекта огромные, ведь, как и раньше по Беломору можно перевозить миллионы тонн грузов. Власти Карелии даже предлагали и интегрировать старый канал в проект Северного морского пути. Увы, пока к этой идее относятся с известной долей скептицизма.

Каналу нужна реновация. /Фото: liveinternet.ru.

Каналу нужна реновация. /Фото: liveinternet.ru.


Главная проблема Беломора на современном этапе – это его устаревшие шлюзы. Дело в том, что их длина составляет 135 метров при ширине 14.3 метра. Это откровенно недостаточно для грузовых кораблей современного образца. Так, например, какие-нибудь RSD-49 в шлюз канала просто не поместиться имея длину в 139.9 и ширину в 16.5 метров! Не лучше ситуация обстоит и с сухогрузами других моделей большинство которых не вписывается в Беломор или по длине, или по ширине. При этом пройти по самому каналу (пускай временами и едва ли не впритык) современные речные суда все-таки могут.

Для обновления инфраструктуры нужно 100 млрд рублей. /Фото: carposting.ru.

Для обновления инфраструктуры нужно 100 млрд рублей. /Фото: carposting.ru.


Спасти Беломор могла бы торговля с Ираном. Для двух стран канал мог бы стать своеобразным «шелковым путем». Более того, такие предложения уже звучали. В 2022 году власти Карелии и вовсе заявили о том, что ведут переговоры с иранскими партнерами о возможности соединения БКК и транспортной инфраструктуры персидского государства. Конечно, добраться до Каспия по Беломору не получится. Часть пути грузам все-таки придется преодолевать по суше. Однако, даже при таком раскладе старый советский канал все еще может стать серьезным подспорьем для транспортной системы России.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как живётся на острове, который скоро исчезнет под водой.


Обратите внимание:







3568
23.05.2024 12:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё