Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Во второй половине 1960-х годов в стране Советов было озвучено требование о создании нового военно-транспортного самолета. Перспективная машина должны была «уметь» не только перевозить разнообразные грузы, но и осуществлять десантирование войск как посадочным, там и парашютным способом. За разработку самолета взялись специалисты ОКБ Ильюшина, а сам генеральный конструктор утвердил проект новенького самолета уже в 1967 году. Так на свет появился один из самых успешных советских тяжелых военно-транспортных самолетов – Ил-76.


Создан самолет в СССР. /Фото: aviaglobus.ru.

Создан самолет в СССР. /Фото: aviaglobus.ru.


Первый опытный образец «семьдесят шестого» был построен в 1971 году в Москве на заводе «Стрела». В марте того же года машина успешно совершила первый полет, а уже в мае ее впервые продемонстрировали широкой общественности показав иностранцам на международном салоне в Ле Бурже. Советские же граждане увидели 76-ой в сентябре 1971 в фильме «Последний рейс Альбатроса». Спустя почти два года новинка добралась до серийного производства. В мае 1973 первый борт сошел с конвейера Ташкентского авиационного производственного объединения. Собственно, именно там, в солнечном Узбекистане и будут производиться и неоднократно модернизироваться все советские Ил-76.

Использовался преимущественно армией. /Фото: gazeta.ru.

Использовался преимущественно армией. /Фото: gazeta.ru.


Официально эксплуатация самолета началась в 1975 году. Первоначально самолет мог поднять в небо только 28 тонн груза, однако в дальнейшем грузоподъемность удалось довести сначала до 42, затем до 48, а спустя еще некоторое время до 50 тонн полезной нагрузки. Вместимость самолета составляла 225 человек, однако в дальнейшем была доведена до 250. Без дозаправки с полезной нагрузкой в 40 тонн машина может преодолеть до 4 750 км. За десятилетия службы еще в годы Советского Союза Ил-76 обзавелся множеством модификаций. Использовался 76-ой далеко не только для грузовых или пассажирских перевозок. Так, например, на базе машины был создан воздушный командный пункт, самолет-лаборатория, самолет-заправщик, самолет РЛС и еще многие другие.

Для гражданских целей почти не использовался. /Фото: m.123ru.net.

Для гражданских целей почти не использовался. /Фото: m.123ru.net.


При этом именно в качестве пассажирского самолета Ил-76 в Советском Союзе широкого распространения не получил. За все время эксплуатации подобный борт был всего один. В 1973 году он совершил первый полет, после чего выполнил еще 7 рейсов. В гражданских авиаперевозках машина имела неплохие перспективы, за что ее даже успели в шутку окрестить «самолет-автобус». Однако, тогда проект конверсии было решено закрыть из-за того, что работы над новым широкофюзеляжным бортом Ил-86 уже велись полным ходом. Последний, к слову, будет использоваться в гражданской авиации с 1980 по 1997 год.

Теперь самолет возвращается. /Фото: авиару.рф.

Теперь самолет возвращается. /Фото: авиару.рф.


Однако, теперь Ил-76 получил право на вторую жизнь. После всем известных событий, Россия фактически осталась без доступа к привычным самолетам зарубежного производства. В этих условиях как никогда раньше растет востребованность отечественных технологий. Одной из таких как раз является Ил-76, который сегодня вновь выпускается в российском Ульяновске на предприятии «Авиастар-СП». Не так давно самолеты были вновь допущены «Росавиацией» к гражданским перевозкам. Первыми операторами легендарных машин станут перевозчики «S7» и «Уральские авиалинии». Пассажирская версия самолета получила индекс Ил-76МД-90А и после очередной модернизации сможет перевозить от 300 до 320 пассажиров.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение авиационной тематики читайте еще про 10 лучших самолётов из СССР, которыми можно гордиться.


Обратите внимание:







1810
30.05.2024 21:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё