Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



В 2018 году в Китае был открыт дорожный комплекс Гонконг – Чжухай – Макао. Состоит он из серии надводных мостов и подводных тоннелей общей протяженностью 55 километров. Самый длинный участок надводного моста составляет около 30 километров. Длинные надводные мосты, впрочем, можно найти не только в Азии. Чего стоит только Крымский мост, построенный Россией через Керченский пролив. Его протяженность – 19 км (надводная часть 7.5 км). Здесь-то и напрашивается вопрос: почему через почти 50-километровое устье Жемчужной реки и 19-километровый Керченский пролив мосты есть, а через 14-километровый Гибралтар – нет?


Африка ближе, чем кажется. |Фото: wikipedia.org.

Африка ближе, чем кажется. |Фото: wikipedia.org.


Перечислять огромные надводные мосты и подводные тоннели можно долго. Мост-дамба через озеро Пончартрейн в США протяженностью 38.4 км, мост через залив Ханчжоувань в Китае протяженностью 35.6 километров, мост Султана Абдул Халима Муадзама Шаха В Малайзии - в 24 км. Чего уж там, протяженность тоннеля под Ла-Маншем составляет 34 км. Список далеко не полный. Подобных примеров на Земле натурально десятки и на фоне большинства из них 14-километровый Гибралтар выглядит даже не шуткой. Казалось бы, мост через пролив между Африкой и Европой напрашивается сам собой, но почему-то его до сих пор нет…

Всего 14 километров. |Фото: milye-kartinki.ru.

Всего 14 километров. |Фото: milye-kartinki.ru.


Причина отсутствия моста через Гибралтарский пролив на самом деле достаточно проста – беспощадная география. Узость пролива – бесспорное достоинство с точки зрения строительства моста. Однако, это достоинство полностью сводится на нет имеющимися недостатками. Во-первых, Гибралтарский пролив очень глубокий. На самых сложных участках пролива от поверхности воды до дна – около 1 180 метров. Просто представьте себе, как должна выглядеть километровая мостовая опора! Для сравнения: глубина Ла-Манша составляет 174 метра, а глубина Керченского залива и вовсе 18 метров. Для наглядности: высота 10-этажного дома составляет 33-40 метров. Гибралтар же в свою очередь глубже, чем высота самого большого здания на планете – небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае имеет высоту 828 метров.

В Гибралтаре очень сложное течение. |Фото: posttype.ru.

В Гибралтаре очень сложное течение. |Фото: posttype.ru.


Во-вторых, в Гибралтарском проливе очень мощное течение. Каждый год через Гибралтар проходит более 110 трлн кубометров воды. Это больше, чем объем воды, проходящий за год через все реки на планете Земля. Более того, течение в Гибралтаре не простое, а противоположное. В верхних слоях вода движется с запада на восток из Атлантического океана в Средиземное море. В нижних слоях – с востока на запад из Средиземного моря в Атлантику соответственно. Разнонаправленное течение существенно осложняет возможное строительство.

Одна из сейсмически опасных зон. ¦Фото: stylishbag.ru.

Одна из сейсмически опасных зон. ¦Фото: stylishbag.ru.


В-третьих, Гибралтарский пролив не безопасен с точки зрения сейсмической активности. Дело в том, что именно в этом месте сходится две литосферные плиты – Африканская и Евразийская. При этом первая с течением времени заползает под вторую. Это в свою очередь также осложняет потенциальное строительство как моста, так и тоннеля. Наконец, есть и чисто экономический аспект. Даже если мост через Гибралтар можно было бы построить, то при всех озвученных выше вводных его строительство оказалось бы невероятно дорогим и долгим. Подобный проект едва ли смог бы окупиться даже за тысячу лет!

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем в Китае построили мост вдоль реки, а не через нее.


Обратите внимание:







3066
21.09.2023 18:41
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё