Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Известная шутка говорит о том, что русские не могут сделать нормальный автомобиль, зато могут создать первоклассный танк. В известной степени народную остроту можно перенести и на производство грузовых автомобилей. Если чем-то советский автопром и мог по-настоящему похвастаться, так это выпуском работяг для перевозки многотонных грузов.


1. ГАЗ-51



Отличная была машина. /Фото: автогурман.com.

Отличная была машина. /Фото: автогурман.com.


Грузовик 1946 года выпуска производился на протяжении 20 лет. Собрали его помимо Советского Союза еще в четырех странах: Северной Корее, Китае, Польше и Финляндии. В Финляндии выпускалась особенная модель грузовика с удлиненным кузовом. Только в СССР было произведено свыше 3.5 млн экземпляров. Машины пользовались большим спросом из-за низкой себестоимости производства.

2. ЗИС-150



Пользовалась большим спросом. /Фото: m.fotostrana.ru.

Пользовалась большим спросом. /Фото: m.fotostrana.ru.


Сегодня китайских автомобилей все больше становится на рынках бывших советских республик, а когда-то дела обстояли строго наоборот. В 1953 году технология производства ЗИС-150 была передана дружественной Поднебесной. Помимо этого, простые, дешевые и в целом надежные грузовики собирали в Румынии. Выпуском машин занимались до 1965 года.

3. ЗИЛ-130



Ездят до сих пор. /Фото: YouTube.

Ездят до сих пор. /Фото: YouTube.


Настоящая советская легенда от мира грузовиков, быстрый и надежный 130-ый изготавливали с 1964 по 1995 год. В общей сложности было произведено свыше 3.4 млн таких машин. Уже готовые грузовики поставлялись в Китай, Финляндию, многие страны Варшавского договора. Чего уж там, закупал ЗИЛ-130 даже Кипр.

4. ГАЗ-53



Выглядит хорошо и сегодня. /Фото: drive2.com.

Выглядит хорошо и сегодня. /Фото: drive2.com.


Еще один знаменитый и хорошо известный советский грузовик. Выпускалась машина с 1961 по 1993 год. Именно эти грузовики использовались для нужд советского ДОСААФ. От предыдущих моделей 53-ий качественно отличался более мощным двигателем и лучшей ходовой. Собирали грузовики не только в Союзе, но еще и Болгарии.

5. ЗИЛ-157



Делали даже в Китае. /Фото: drive2.ru.

Делали даже в Китае. /Фото: drive2.ru.


Еще один знаменитый советский «китаец». В 157-ом соединялась феноменальная проходимость, высокая надежность и длины кузов. Подумать только, собирали этих работяг с 1958 по 1991 год. В общей сложности было создано порядка 950 тысяч таких машин. Особой популярностью грузовик пользовался в Китае, где его выпускали под другой маркой по советской технологии.

6. «Буханка»



Покупали Буханку и в Англии. /Фото: livejournal.com.

Покупали Буханку и в Англии. /Фото: livejournal.com.


Один из рекордсменов по широте экспорта можно смело считать УАЗ-450 и все последующие его модификации. Знаменитую «Буханочку» покупали почти во всех странах Европы, во многих странах Азии и даже экспортировали в США. Покупала эти советские машины в небольшом количестве и Великобритания.

7. УРАЛ-375



Любимый грузовик солдат. /Фото: m.fishki.net.

Любимый грузовик солдат. /Фото: m.fishki.net.


Феноменальная проходимость этого грузовика на бездорожье быстро сделала его любимцем военных, причем не только страны Советов. Несмотря на чудовищную прожорливость, «Уралы» поставлялись не только в страны Варшавского договора. Покупали их и многие ближневосточные государства, включая Иран и Ирак. В последнем советские «Уралы» успешно эксплуатируются по сей день.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про 10 лучших моделей BMW за всю историю существования компании.


Обратите внимание:







8920
19.12.2021 14:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё