Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 9
+9
-1 0
Машины    



Первый в мире электрический паром: совместное детище Norlend и Siemens

Первый в мире электрический паром: совместное детище Norlend и Siemens

Паромы – это незаменимый вид транспорта в местах со сложным прибрежным рельефом и обилием островов, к примеру, в Норвегии. Вот именно в этой северной стране и появится уже в 2015-м году первый в мире электрический паром!

Еще несколько лет назад появление на дорогах городов электрических автомобилей казалось настоящими триумфом инженерной и экологической мысли! Сейчас же это вполне обычное для западных стран дело, а в дополнение к ним появились и другие транспортные средства, оснащенные электродвигателем – автобусы, самолеты и даже вертолеты. А в Норвегии уже в 2015-м году будет введен в эксплуатацию первый в мире электрический паром!

Паромы – это очень требовательные в плане ресурсов средства передвижения. Однако в скандинавских странах без них никак не обойтись – изогнутая форма фьордов и наличие огромного количества обитаемых островов вынуждают власти пользоваться водными средствами передвижения. Вот для того, чтобы начать всерьез экономить на их эксплуатации, и появятся в самом скором будущем паромы электрические!

Первое такое транспортное средство уже разработали совместно концерн Siemens и норвежская судостроительная компания Fjellstrand. Сделано это было по заказу оператора паромного сообщения Norlend.

Первый в мире электрический паром: совместное детище Norlend и Siemens

Первый в мире электрический паром: совместное детище Norlend и Siemens

Norlend обслуживает множество паромных переправ на территории Норвегии. Страна эта известна своими фьордами – узкими, изогнутыми заливами невероятной красоты. Строить через них мосты – это преступление против природы! Вот потому для их преодоления и нужен водный транспорт.

Первый электрический паром, который сойдет со стапелей верфи Fjellstrand в 2015-м году, будет обслуживать переправы через Согне-фьорд – самый большой фьорд в Европе, называемый самими норвежцами «Королем фьордов».
Паром этот сможет вместить одновременно 360 пассажиров и 120 автомобилей. А зарядить его аккумуляторы во время стоянки по прибытию в конечные точки пути можно будет всего лишь за 10 минут!

Norlend получила в качестве эксперимента от Министерства транспорта Норвегии лицензию на эксплуатацию электрических паромов вплоть до 2025-го года. К этому времени, как ожидают в самой компании, ее парк подобных транспортных средств будет насчитывать не один десяток единиц. И, если они покажут себя с самой лучшей стороны, норвежские власти обещают вообще отменить особое лицензирование для такого рода перевозок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


5868
12.01.2013 16:47
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Tykhon 12.01.2013 21:47    
    Вообще-то, практика показывает, что полезность того или иного изобретения определяется только результатами его практического применения. Так что о всех положительных и отрицательных сторонах нового парома можно будет судить только после ввода его в эксплуатацию...

  • Sumari 12.01.2013 21:49    
    Нужно дождаться выхода первого такого парома, а потом увидеть работу, чтобы судить, действительно ли он будет полезен.
  • vitok 12.01.2013 21:53    
    Очень хорошо, что правительство в Норвегии заботится о природе. Электрический паром - это будет экологически чистое транспортное средство передвижения по воде. Такой паром смотрится симпатично на фоне прекрасной природы и водной глади реки.
  • Аглая Фетисова 12.01.2013 22:20    
    Конечно, рассуждать заранее - дело напрасное. Но если такие паромы войдут в эксплуатацию и зарекомендуют себя, то налогообложение на подобные перевозки точно значительно уменьшится, так как "зеленым" технологиям везде дорога.
  • nickolaj 12.01.2013 22:35    
    У Норвегии есть свои нефть и газ, а население всего 4.5 миллиона человек. Но их специалисты считают, что если на паромах будут стоять аккумуляторы, то будет экономнее. Может быть это потому, что у них много гидроэлектроэнергии?
  • Elena_Viktoriya 13.01.2013 10:03    
    Если брать идею в общем - она очень даже актуальна, поскольку 95% современных паромов (взять даже те,которые на Москва-реке туристов катают) давно пора отправить на свалку. Они изжили свое, а альтернативы им нет. К тому же старые паромы давно не выгодно использовать, ремонтировать и уж точно заправлять. Так, что слава Норвежцам, что они решили хоть что-то сделать! А после ввода в эксплуатацию они с легкостью исправят погрешности, если они там конечно будут=)
  • rubin 13.01.2013 22:33    
    По истине «Королем фьордов», зовётся этот паром! Очень красив, элегантен, удобен и конечно качество на первом месте. Мне очень понравился.
  • Isceon 14.01.2013 08:51    
    "А зарядить его аккумуляторы во время стоянки по прибытию в конечные точки пути можно будет всего лишь за 10 минут!" Вот это действительно новаторство!




Смотрите ещё