Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Можно ли машину эффективно уберечь от угона?/ Фото: matador.tech

Можно ли машину эффективно уберечь от угона?/ Фото: matador.tech

Автомобильная сигнализация – далеко не единственный метод защитить машину от угона. Да и в плане эффективности и надежности к таким системам есть определенные вопросы, т.к. даже самые передовые охранные комплексы подвергаются взлому опытными угонщиками. Ниже мы рассмотрим несколько действенных способов, которые помогут избежать столь неприятного происшествия или свести риск угона к минимуму.


1. Механические блокираторы



Механический блокиратор руля/ Фото: amastercar.ru

Механический блокиратор руля/ Фото: amastercar.ru

На сегодняшний день этот способ практикуется повсеместно, причем даже сотрудники официальных автосалонов предлагают установить на транспортное средство фирменный блокиратор и повысить уровень защищенности авто. Также такую услугу оказывают частные мастера и сторонние автосервисы.

Блокирующий механизм может устанавливаться на коробку передач, тормоза, рулевое колесо, педали и прочие важные узлы в машине. Независимо от своего типа, все блокираторы имеют один главный элемент – фиксирующий штырь с фиксатором и замком.

Однако если говорить о приспособлениях для блокировки капота, тормозов, руля или коробки передач, то с ними легко справляются даже неопытные угонщики, используя сабельные пилы, электрические дрели и свертки. Также многие преступники прибегают к методу бампинга, вбивая в замочную ячейку специальную болванку и постепенно постукивая по ней.

Учитывая уязвимость блокираторов, рекомендуется выбирать только те изделия, к которым реально очень сложно получить доступ. Среди них – отдельные модификации бесштыревых замков рулевого вала с надежно спрятанным механизмом открытия.

В любом случае, такой механизм существенно усложнит жизнь злоумышленнику и затянет процесс угона. Ведь если тот увидит наличие механических блокираторов на потенциальной жертве, скорее всего, он откажется от взлома и попытается найти более доступные варианты. Эта тенденция наблюдается с машинами масс-маркета.

2. Вспомогательные иммобилайзеры



Вспомогательный иммобилайзер дополнит штатное защитное устройство/ Фото: drive2.ru

Вспомогательный иммобилайзер дополнит штатное защитное устройство/ Фото: drive2.ru

Штатный иммобилайзер является достаточно полезным компонентом в любой машине, отвечая за считывание сигнала с ключа-транспондера с последующим разрешением или запретом на запуск агрегата. Но с заводскими модулями опытные угонщики справляются без особых сложностей, т.к. они знакомы с основными способами обхода штатных блокирующих алгоритмов.

Чтобы свести к минимуму риск взлома иммобилайзера, рекомендуется установить дополнительный нештатный модуль. В таком случае вам придется иметь под рукой чип-карту или дополнительный брелок. Для еще большей защиты можно попробовать подключить иммобилайзер с «ручным доступом». В таком случае бортовая электроника будет идентифицировать владельца авто по PIN-коду, который нужно будет ввести с помощью штатных кнопок.

3. Скрытые клавиши блокировки



«Секретка» в автомобиле/ Фото: jinstall.ru

«Секретка» в автомобиле/ Фото: jinstall.ru

В кругу автомобилистов они называются «секретками» и считаются весьма эффективным инструментом для защиты машины от угона. Принцип действия скрытых кнопок достаточно простой: в разные системы и цепи автомобиля «врезается» специальный модуль, который ограничивает их запуск.

Например, можно интегрировать «секретку» в цепь электроснабжения бензонасоса или в жгут проводов ЭБУ силовым агрегатом.

Перед тем, как завести двигатель, водителю потребуется нажать на кнопку, которая спрятана от третьих лиц, поднести магнитный ключ и разблокировать систему введением секретного кода. Если этого не сделать, может произойти срабатывание алгоритмов блокировки.

Базовые модули включают в свою конструкцию выключатель (магнитный геркон или кнопку), а также комплект коммутации для подсоединения к транспортному средству. Помимо монтажа самой системы, нужно подумать о коде, который будет включать несколько комбинаций с выбранной последовательностью.

4. Установка неоригинальных деталей в подкапотное пространство



Электронный блок управления автомобиля/ Фото: automotolife.com

Электронный блок управления автомобиля/ Фото: automotolife.com

Если злоумышленнику удастся вскрыть машину и получить доступ к пространству под капотом, вполне вероятно, что он попробует установить на место штатного ЭБУ собственный блок, так называемый «паук». Как избежать такого развития событий?

Очень просто – создать механическую защиту ЭБУ с фиксатором и замком. Также можно применить одну хитрость и заменить штатные разъемы нестандартными, к которым будет очень непросто подключиться. Среди них – компьютерный порт или разъем автомагнитолы. Важно лишь позаботиться о «переходнике», который пригодится при обращении в сервисный центр.

5. Защита от «кодграбберов»



«Кодграббер» перехватывает сигнал охранной системы/ Фото: agentgrabber.com

«Кодграббер» перехватывает сигнал охранной системы/ Фото: agentgrabber.com

По статистике, более 50% дорогих машин угоняют посредством так называемых «кодграбберов» – устройств для взлома штатного кода. Такие устройства обеспечивают перехват сигнала охранной системы, а после воспроизводят его, пока водитель отсутствует. И чем проще сигнализация, тем быстрее взломщик сможет получить доступ к управлению транспортным средством.

Чтобы свести к минимуму вероятность взлома защитной электроники таким методом, потребуется установить в машине сложные системы сигнализации с передовыми протоколами защиты диалогового кода либо уникальную модель, редко встречающуюся на отечественном пространстве.

Как оказалось, настоящей проблемой для автоугонщиков может стать примитивная китайская «сигналка», которую «кодграбберы» просто не могут выявить. Также дополнительным бонусом станет наличие опции автоматической постановки транспортного средства на охрану без предварительного нажатия на клавишу ключа-транспондера. Такой режим присутствует во многих охранных системах.

6. Имитация автосигнализации



Имитатор сигнализации для автомобиля/ Фото: prougon.com

Имитатор сигнализации для автомобиля/ Фото: prougon.com

Если в машине нет сигнализации, то вы можете попробовать отпугнуть угонщиков посредством ее имитации. Небольшой пластиковый кейс со светодиодными индикаторами обойдется в пару сотен рублей, но может сыграть роль психологического фактора и снизить интерес преступников к потенциальной жертве. Кроме того, вы можете приобрести наклейки на автомобиль, указывающие на наличие в салоне мощной противоугонной электроники.

В любом случае вы должны учитывать, что простая автомобильная сигнализация станет препятствием только для откровенных неудачников или новичков в деле угона машин. Опытные «специалисты» без особых сложностей разблокируют сигнализацию за пару минут.

Но если речь идет о моделях масс-маркета, популярных среди угонщиков, то с большой долей вероятности они отдают предпочтение экземпляру без охранного комплекса, чем с ним.

7. GPS-маяк



Маяк, работающий через GPS/ Фото: kolesa.ru

Маяк, работающий через GPS/ Фото: kolesa.ru

Установленный в укромном месте транспортного средства GPS-маяк упростит поиски уже угнанной машины. Прибор имеет компактные габариты и без особых сложностей помещается в труднодоступные точки. Но в специализированных магазинах он стоит очень дорого, поэтому рекомендуется поискать такой аксессуар на AliExpress или других маркетплейсах.

В выборе места, где спрятать маячок, лучше отдать предпочтение багажнику. Но его также можно хранить в салоне либо прикрепить к кузову магнитом. За счет особого конструктивного исполнения девайс не боится грязи и воды. В качестве источника энергии используются батарейки или встроенный аккумулятор.

8. Выбор правильного места для парковки



Платная автомобильная парковка/ Фото: dela.ru

Платная автомобильная парковка/ Фото: dela.ru

Чтобы минимизировать риски угона автомобиля, важно правильно выбирать место для парковки, особенно если вы планируете оставить его на ночь или на неопределенный промежуток времени.

Эксперты страховых компаний отмечают, что наиболее часто машины воруют на бесплатных парковках в темную пору суток и в местах, где нет освещения. Поэтому отдавайте предпочтение хорошо освещаемым стоянкам, желательно с охраной, камерами наружного видеонаблюдения или постоянным потоком людей.

Естественно, лучшим вариантом является платная парковка, гараж или подземный паркинг, но далеко не каждый водитель может позволить себе такую услугу.

9. Специальные чехлы от средств взлома



Бесключевой доступ в автомобиль в наши дни очень популярен/ Фото: mentoday.ru

Бесключевой доступ в автомобиль в наши дни очень популярен/ Фото: mentoday.ru

Машины с бесключевым доступом пользуются особой популярностью среди взломщиков, поскольку для их угона преступники задействуют ретрансляторы или так называемые «удочки».

В большинстве случаев при попытке угнать автомобиль таким способом орудует группа злоумышленников. Один находится у потенциальной жертвы, а второй направляется за приближающимся к ТС или идущим от него водителем. Далее последний считывает электронный сигнал ключа и передает его «коллеге» Тот, в свою очередь быстро открывает автомобиль и уезжает на нем. Радиус срабатывания так называемых «удочек» достигает нескольких километров.

Чтобы избежать взлома электроники, можно воспользоваться специальными защитными чехлами из особой ткани, поглощающей любой радиосигнал. Стоимость подобного аксессуара редко превышает 1 тыс. рублей, но его наличие существенно снижает риски угона транспортного средства.

Несколько методов из 90-х



Какие «старые» методы помогут защитить машину от угона?/ Фото: autonews.ru

Какие «старые» методы помогут защитить машину от угона?/ Фото: autonews.ru

Также вы можете попробовать некоторые «дедовские» методы, которыми пользовались практически все в 90-е годы. Среди них – банальное снятие аккумулятора, из-за чего преступники просто не могут завести машину. Но если речь идет о целенаправленном угоне, то скорее всего, они предусмотрят такой вариант и прибегнут к помощи транспортировки или буксировки авто. Но по статистике экспертов, таким способом угоняется не более 5% машин.

Еще можно попросить других водителей заблокировать авто на определенное время на парковке. И в этом случае угонщику придется взламывать сразу несколько транспортных средств, что вряд ли вызовет у них интерес.

Ну и крайний вариант, которым пользовались автомобилисты в 90-х – попробовать отпугнуть злоумышленника полицейской формой, оставленной в салоне. Насколько эффективно этот метод работает сейчас, сказать трудно.



Интересно также узнать про 10 лучших кроссоверов на вторичном рынке России до 1,5 млн рублей, которые стоят своих денег.


Обратите внимание:







6689
3.03.2023 11:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё