Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Как утеплить машину на зиму?/ Фото: avtovzglyad.ru

Как утеплить машину на зиму?/ Фото: avtovzglyad.ru

Зима близко! Людям бороться с холодом помогает теплая одежда и обогрев помещений. Но не нужно забывать о своих «железных друзьях». Автомобилям, как новым дорогим, так и стареньким бюджетным, в зимний сезон тоже требуется защита от холода. Работа машины в экстремальных зимних условиях связана с сильным холодом, резкими температурными перепадами, обработкой дорог реагентами, гололедицей, «кашей» из снега и грязи, а также другими факторами. Позаботьтесь о своей машине, и она в суровый период вознаградит вас бесперебойной работой, устойчивостью во внештатных ситуациях и комфортом в поездках. Итак, приступаем к модернизации.


1. Утепляемся



Обогрев руля/ Фото: auto-gl.ru

Обогрев руля/ Фото: auto-gl.ru

Проверяем работу системы отопления еще до того, как стабильно наступят холода. Возможно, солевые отложения забили радиатор печки или патрубки, проводящие или отводящие охлаждающую жидкость. Бывает и так, что температура работы двигателя не превышает +60 градусов, и в салоне холодно. Это может быть связано с неисправностью клапана термостата, в результате чего жидкость циркулирует по большому кругу. В этом случае просто меняем термостат.

Передние кресла в автомобилях обычно имеют функцию подогрева, а вот задние – нет. Чтобы пассажиры, которые сидят сзади, не мерзли, оснащаем и эти сиденья нагревателями. Это не очень дорого – 5000-6000 рублей за одно место «под ключ».

Если обогрев, по крайней мере передних сидений, имеется практически в каждом современном авто, то обогрев руля – опция только дорогих машин. Но мы можем устроить его сами. Ищем в Интернете установочный комплект подогрева и покупаем его за 4000-6000 рублей. Затем едем в автосервис и просим установить. Работа обойдется примерно в 7000-8000 рублей. Так что всего около 15000 рублей – и ваши руки никогда не будут мерзнуть зимой.

Утепление автомобильного двигателя/ Фото: autosaratov.ru

Утепление автомобильного двигателя/ Фото: autosaratov.ru

Защититься от холода позволит и наращивание теплоизоляции салона и моторного отсека. Конечно, в двигателе есть система управления, поддерживающая оптимальный температурный режим, но слишком на нее надеяться нельзя. Нередко в сильные морозы эта система считает ДВС непрогретым, что может негативно повлиять на его работу.

Что мы можем сделать:

  • установить теплозащитный экран на радиатор;

  • утеплить крышку капота;

  • устроить «одеяло для мотора»;

  • установить теплоизоляционные панели внизу и по бокам моторного отсека.


  • В магазинах продается множество аксессуаров для утепления моторного отсека, так что проблем с этим не будет.

    В салоне прокладываем теплоизоляционные материалы по днищу, крыше, внутри дверей и на перегородке между салоном и багажным отделением. Это предотвратит попадание в салон холодного воздуха и утечку из него теплого воздуха. Кроме того, благодаря этим мерам на металлических поверхностях кузова не будет образовываться конденсат.

    2. Меняем летние шины на зимние



    Автомобиль с зимними шинами/ Фото: kolesa.kz

    Автомобиль с зимними шинами/ Фото: kolesa.kz

    Это нужно делать сразу же при наступлении холодов, когда вероятность оттепели сводится к нулю. Зимняя резина более мягкая, а летние покрышки уже при температуре +5 градусов дубеют. А это значит, что они плохо сцепляются даже с сухим дорожным покрытием, что чревато заносами и авариями. Так что не стоит пренебрегать безопасностью ради экономии! К тому же ездить зимой на летних шинах запрещено законодательством.

    Если хотим использовать старые зимние покрышки, которые бережно хранятся в гараже, то проверяем, не появились ли на них трещины, в каком состоянии шипы, нет ли следов сильного износа. Если результаты проверки неудовлетворительны, то идем в магазин и покупаем новые шины. Если же дело только в шипах, то можно воспользоваться популярным сервисом обновления шипов.

    3. Проверяем аккумуляторную батарею



    Проверка аккумулятора/ Фото: batteryservice.ru

    Проверка аккумулятора/ Фото: batteryservice.ru

    В зимний период на аккумулятор автомобиля сильно действуют низкие температуры. Поэтому старая батарея может быстро разряжаться. Если не хотим каждое утро просить соседа «прикурить», то проверяем уровень электролита. Забор делаем из каждой банки. Жидкость должна быть прозрачной! Если в ней появился осадок, это говорит об осыпании пластинок в банке, что в свою очередь может привести к замыканию.

    Если уровень электролита низкий, то добавляем дистиллированную воду. Проверяем плотность электролита – она должна быть 1270-1280 кг/м3 (это рекомендованные значения для зимы). Проверяем общее напряжение. Если оно низкое, то подзаряжаем аккумулятор с помощью зарядного устройства.

    Не забываем осмотреть провода и клеммы на предмет окисления и наличия внешних дефектов. Если аккумулятор совсем в плохом состоянии, то покупаем новый. Это позволит не испытывать сложности с запуском силового агрегата в зимнюю пору.

    4. Меняем моторное масло



    Вязкость автомобильных масел/ Фото: liga-m.pro

    Вязкость автомобильных масел/ Фото: liga-m.pro

    Моторное масло – важный компонент силового агрегата. При низких температурах оно густеет и слабо поступает по системе смазки. А это грозит быстрым износом трущихся деталей. К тому же из-за этого тратится больше энергии на проворачивание вала мотора, из-за чего аккумуляторная батарея разряжается быстрее.

    Чтобы этого избежать, покупаем масло от 0W-30 до 10W-30. Минеральное, полусинтетическое или синтетическое – особого значения не имеет. А вот на категорию качества моторного масла смотрим обязательно. Она должна быть не ниже:

  • SJ – для бензинового двигателя;

  • CD – для дизельного двигателя.


  • 5. Проверяем систему охлаждения



    Проверка состояния охлаждающей жидкости/ Фото: sto-lider.ru

    Проверка состояния охлаждающей жидкости/ Фото: sto-lider.ru

    Проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения – обязательный атрибут подготовки автомобиля к эксплуатации в холодный период. Антифриз летом защищает двигатель автомашины от перегрева, а зимой – от замерзания. Менять его нужно примерно через 50 000 км пробега.

    Но если в теплое время года использовали антифризы или тосолы других марок и добавляли их в основной, чтобы исключить подтекание жидкости, то безжалостно сливаем этот коктейль и заливаем свежий тосол или антифриз. Зимой из-за воды появляется риск нарушения целостности мотора (может размерзнуть головка или блок). На покупку новой охлаждающей жидкости вы потратите гораздо меньше денег, чем на ремонт двигателя.

    6. Проверяем тормозную систему



    Диагностика тормозной системы/ Фото: avtocod.ru

    Диагностика тормозной системы/ Фото: avtocod.ru

    Отличные тормоза могут хорошо работать в теплую погоду. Но перед зимой их все равно необходимо проверить. Тормозные усилия на колесах должны быть одинаковыми, иначе это грозит уходом в занос на обледенелой дороге.

    Внимательно осматриваем тормозной цилиндр, настраиваем регулятор тормозов, меняем изношенные тормозные колодки и диски. Проводим диагностику систем ABS, ASD и ESP, если таковые имеются.

    7. Подготавливаем систему очистки ветрового стекла



    Лобовое стекло с обогревом/ Фото: agexperts.ru

    Лобовое стекло с обогревом/ Фото: agexperts.ru

    Хорошо иметь ветровое стекло с обогревом полностью или хотя бы зоны покоя снегоочистителей. С такой системой дворники вашего авто никогда не замерзнут, и вам не придется периодически останавливаться и выскакивать на улицу, чтобы «обстучать» их ото льда.

    Ветровое стекло с электрическим подогревом стоит дорого. Не будем заморачиваться с его покупкой, а приобретем установочный комплект для подогрева места покоя щеток стеклоочистителей. Он включает в себя две термополоски с проводами, которые приклеиваются к стеклу, и стоит 500-600 рублей. Монтаж в автосервисе обойдется максимум в 2000 рублей. Кстати, сами «дворники» для использования зимой покупаем со специальными «зимними» щетками.

    Часто на морозе замерзают форсунки стеклоомывателя. Если есть такая проблема, то смело покупаем новые. Они стоят не больше 1000 рублей за пару, их монтаж обойдется примерно в такую же сумму. Это раз и навсегда решит проблему очистки лобового стекла зимой.

    Некачественная «незамерзайка» на самом деле очень хорошо замерзает. Но риск купить такую есть у всех автомобилистов. Поэтому приобретаем электрический подогреватель бачка. Его стоимость колеблется от 800 рублей до 4000 рублей в зависимости от марки и модели автомашины. Монтируется такой агрегат совсем несложно, а кнопка включения/выключения в салоне позволяет им управлять дистанционно. Установка обойдется в 2000-5000 рублей на СТО.

    8. Защищаем кузов от вредного воздействия реагентов



    Коррозия автомобильного кузова может стать результатом действия реагентов/ Фото: rg.ru

    Коррозия автомобильного кузова может стать результатом действия реагентов/ Фото: rg.ru

    Специальные реагенты бережно относятся к металлическим кузовам автомобилей. Но чаще всего используются агрессивные, то есть – обычная смесь песка с солью. При движении авто она попадает в швы и стыки и там накапливается, вызывая серьезные очаги коррозии.

    А поэтому делаем антикоррозийную обработку кузова, уделяя повышенное внимание его нижним элементам. Также неплохо было бы установить дополнительную защиту. Это позволит если не предотвратить полностью, то по крайней мере значительно отсрочить появление ржавчины.

    Не забываем про поверхности стекол, внешних зеркал, фонарей и лакокрасочного покрытия. Специальная автокосметика обладает грязеотталкивающим и антиобмораживающим эффектом. Это позволит сделать эксплуатацию автомобиля зимой более безболезненной.

    9. Обрабатываем замки и резиновые уплотнители



    Средство для обработки автомобильного замка/ Фото: autodela.ru

    Средство для обработки автомобильного замка/ Фото: autodela.ru

    Если сначала была оттепель, а потом ударили сильные морозы, то резиновые уплотнители, накопившие влагу, примерзают к дверям и крышке багажника. Чтобы резина не разорвалась при резком дергании дверей, в течении зимы периодически обрабатываем уплотнители при помощи специальных силиконовых смазочных препаратов или покрываем тонким слоем тосола. Первый раз делаем это до наступления холодов.

    Пшикаем во все замочные скважины водоотталкивающие аэрозоли. Это удалит влагу из механизмов замков, и они не замерзнут в холодную погоду. А это значит, что не придется их отогревать «дедушкиными» методами или вставлять нагретый при помощи зажигалки ключ. Обрабатываем замки водоотталкивающими аэрозолями после каждой мойки.

    И, наконец, не забываем о том, что в холода нужно ездить только с полным баком горючего. Температурные перепады могут привести к тому, что на стенках топливного бака образуется конденсат, который потом попадет в топливную систему. А вода в топливной системе приводит к серьезным проблемам.



    Интересно также узнать про 5 самых высокотехнологичных автомобилей 2022 года, поражающих своим совершенством.


    Обратите внимание:








    2693
    2.12.2022 11:50
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё