Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Еще со времен Второй мировой войны самым сильным элементом американского военно-морского флота были авианосцы. Советский союз по ряду причин от строительства таких кораблей систематически отказывался. Во-первых, это невероятно дорого. Во-вторых, у авианосцев есть серьезные проблемы с конвенцией Монтрё о статусе черноморских проливов. Однако, не имея собственных полноценных авианосцев, СССР нуждался в какой-то ответной мере…


Роберто ди Бартини. |Фото: pulse.mail.ru.

Роберто ди Бартини. |Фото: pulse.mail.ru.


В качестве одного из возможных ответов на американские авианесущие группы в Советском Союзе долгое время рассматривали концепцию экранопланов. Самым известным среди них среди них, конечно же, является корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Впрочем, данный ракетоносец создавался все-таки не против больших авианесущих кораблей. «Лунь» должен был поражать в первую очередь корабли из состава ударных десантных соединений водоизмещением до 20 тысяч тонн. Машину совершенно другого масштаба еще в 1970 году предложил советский конструктор Роберт Людвигович Бартини.

Ракетоносец-экраноплан Лунь. |Фото: kp.ru.

Ракетоносец-экраноплан Лунь. |Фото: kp.ru.


К сожалению, проект экраноплана Бартини так и остался на бумаге. Воздушно-морское судно носило рабочее название А-2000. Машина Батрини должна была быть очень большой – 183х129х48 метров по предварительным оценкам. Весить экраноплан мог не меньше 2.5 тысяч тонн. При этом, в отличие от появившегося позднее «Луня», А-2000 должен был нести в первую очередь не ракетные вооружения, а от 15 до 25 боевых самолетов! Экипаж экраноплана-авианосца составил бы 430 человек. Бартини полагал, что в движение такую штуковину вполне сможет привести 10 турбовентиляторных двигателей с тягой 30-33 тонны каждый.

Экраноплан А-2000. |Фото: alternathistory.com.

Экраноплан А-2000. |Фото: alternathistory.com.


По оценке конструктора, крейсерская скорость А-2000 должна была быть в пределах 200-350 км/ч. При этом на пике уникальное судно смогло бы разгоняться до 600 км/ч. Нужно ли говорить, что проект Роберта Людвиговича оказалась слишком дорогим и смелым? А потому реализовывать проект экраноплана-авианосца не решились даже в СССР. Не стали делать даже полноразмерную модель. Проект Бартини так и не увидел свет, хотя концепция боевых экранопланов не будет давать покоя советским конструкторам еще ближайшие 10-15 лет.

Слишком смелый проект. ¦Фото: dostoinstvo2017.ru.

Слишком смелый проект. ¦Фото: dostoinstvo2017.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про советский уникальный экраноплан «Лунь» получит вторую жизнь, правда, не в составе флота.


Обратите внимание:







1925
2.06.2023 23:13
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё