7.08.2023 23:08
В Токийском метро появились экраны-переводчики

Похоже, ученые на один шаг приблизились к решению проблемы глобального потепления – появился проект солнечного козырька, который призван спасти нашу планету. Сможет ли на самом деле гигантский зонт » блокировать вредные ультрафиолетовые лучи и охлаждать Землю?

Идея предложена группой ученых из Гавайского университета. Это не первый раз, когда космические солнцезащитные экраны — зеркала или шторы, размещенные на орбите между Солнцем и Землей, — предлагаются для предотвращения изменения климата. Однако до сих пор ученые изо всех сил пытались разработать щит, который уравновешивал бы вес и стоимость.

Согласно новому предложению, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), потенциальное решение состоит в том, чтобы привязать зонт к противовесу, наполненному астероидным материалом.

Технологии «защиты от солнца», также известные как «модификация солнечного излучения» (SRM), теоретически могут охлаждать Землю, заслоняя ее от части солнечных лучей. Если проект окажется работоспособным, он может нивелирует последствия изменения климата уже через несколько десятилетий, утверждает автор проекта Иштван Сапуди.

Как будет работать солнечный козырёк

Солнечный козырёк будет прикреплен к противовесу прочным графеновым тросом. Противовес будет медленно раскрываться в космосе , позволяя постепенно заполняться лунной пылью или астероидным материалом, который будет действовать как балласт. Поскольку балласт будет захвачен в космосе, его не нужно будет запускать с Земли. По словам Шапуди, выступая в качестве противовеса, он значительно уменьшит вес щита.

Вместе щит и противовес будут весить около 318 миллионов метрических тонн — в 100 раз меньше, чем конструкции без троса. Сам щит, который является той частью, которую нужно будет запустить в космос, будет весить всего около 32 000 метрических тонн, или один процент от веса. Для сравнения: современные ракеты способны поднимать на низкую околоземную орбиту до 45 000 метрических тонн.

Однако не все ученые согласны с этой идеей. В статье «20 причин, почему геоинженерия может быть плохой идеей», американский климатолог Алан Робок сравнивает эти технологии с переводом Земли на режим «жизнеобеспечения», говоря, что «лекарство может быть хуже болезни». Робок предупреждает о неизвестных последствиях таких технологий, в том числе о воздействии на региональный климат, растения и солнечную энергию.