Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




22.06.2021 21:59
2012
Новые ядерные реакторы будут работать на жидком топливе и размещаться на баржах

Жизнь в современном высокотехнологичном обществе требует решения многочисленных технических вопросов. Все они важны, и от них зависит, в буквальном смысле, жизнь каждого человека. Тем не менее целый ряд задач выходит на первый план и требуют незамедлительных решений. К ним относится и проблема доступной и безопасной энергии. Её пытается разрешить стартап Seaborg Technologies из Дании, предложивший использовать реакторы новой конструкции, устанавливаемые на баржах.

Жидкосолевые реакторы

У ядерных реакторов, конструкция которых широко используется на текущий момент, есть два существенных недостатка. Первый из них – высокое давление. Если реактор выйдет из-под контроля или случится какая-либо авария, к примеру, из-за природного катаклизма, может произойти сильный взрыв с выбросом радиоактивного вещества, в том числе, находящегося в газообразном состоянии. Второй недостаток заключается в радиоактивных отходах: получаемые в ходе ядерных реакций элементы имеют слишком большой период полураспада и их очень много.

Изменение конструкции реактора позволило бы решить эти и многие другие проблемы, поэтому работа над совершенствованием ядерных реакторов никогда не прекращается. Специалисты стартапа Seaborg Technologies предложили свой вариант решения проблемы. За основу они взяли конструкцию, работающую на жидких солях. Этот вид ядерных реакторов появился в середине прошлого века и учёные до сих пор трудятся над его разработкой. Основное его отличие состоит в составе топлива – используются расплавленные соли радиоактивных металлов, что повышает безопасность эксплуатации реакторов. Специалисты стартапа разработали сразу два предложения, позволяющие решить одновременно несколько серьёзных проблем.

Реактор на борту

Прежде всего разработчики предложили свой состав ядерного топлива. Он имеет температуру плавления 500 градусов Цельсия и остаётся в жидком состоянии, не вызывая значительного повышения давления. При этом попадание воздуха вызывает не взрывную реакцию, а отвердение топлива, что делает сам реактор более безопасным. Одним из конструктивных элементов является своеобразная солевая пробка в дне активной зоны. Она обладает более высокой температурой плавления и выполняет функции предохранителя: как только температура внутри реактора повышается до критической, пробка расплавляется и топливо сбрасывается в резервуар с жидкостью. Одним из преимуществ реактора с подобной конструкцией является его компактный размер, сравнимый с обычным контейнером.

Жидкосолевой реактор стартап планирует размещать на борту баржи, а не стационарно. Строительство стационарных реакторов обходится крайне дорого, ведь работы часто приходится вести в отдалённых регионах. Размещение реактора на плавучей платформе позволит создавать их централизованно, на заводе. Плавучую электростанцию можно будет устанавливать в любом месте, создав для неё минимальную инфраструктуру и подключив к электросети. Она сможет вырабатывать до 600 мегаватт электроэнергии, которой хватит на 100 тысяч домов. При этом электростанция будет обладать высокой степенью автономности, до момента замены топлива пройдёт около 12 лет. Сама же «заправка» будет заключаться в частичной откачке расплавленного ядерного топлива, замене его на новое и нормализации состава внутри активной зоны. Стартап привлёк в работу огромные инвестиции. К 2025 году ожидается появление рабочего полноразмерного прототипа, который будут испытывать в Юго-Восточной Азии. После сертификации к 2026 году планируется запустить серийное производство.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!