Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0

 Боинг в полёте / Фото: techinsider.ru

Боинг в полёте / Фото: techinsider.ru

Что, согласно стороннему взгляду, требуется летательному аппарату, чтобы покорить небо и целым и невредимым причалить к посадочной полосе? Рассчитанный по всем законам аэродинамики корпус и оперение, мощный исправный двигатель и шасси, скрытое внутри самолёта. Всё это, безусловно, необходимо, но некоторые из особенностей пилотируемой техники, как военной, так и пассажирской, должны обладать куда большим диапазоном свойств. И некоторые из них способны ввести в недоумение: к примеру, кресла, обитые исключительно синей тканью или не полностью залитый топливный бак.


Согласно обычаям лётчиков, самолёт можно посадить по-английски и по-французски, в зависимости от плавности и резкости соприкосновения с землёй, да и многих других профессиональных тонкостей. Садиться вообще едва ли не сложнее, чем взлетать. Примечательно, что никогда пилот не сажает самолёт с до отказа заполненным топливным отсеком.

 Система обеспечения топливом / Фото: www.techinsider.ru

Система обеспечения топливом / Фото: www.techinsider.ru


Общий вес самолёта при соприкосновении с твердью не должен превышать определённого порога, а плотно заполненный бак с топливом формирует его значительную часть. Конечно, шасси, благодаря своей конфигурации берут удар на себя, но если все места внутри авиалайнера заняты, пилоту придётся ещё порядка пяти-десяти минут полетать над городом, чтобы израсходовать излишки дизельного топлива. Лётчик старается заранее рассчитать, чтобы энергии хватило до конца рейса, и при этом не было излишков, берущих на себя роль балласта.

 Шасси самолёта накачены азотом / Фото: www.slavarik.su

Шасси самолёта накачены азотом / Фото: www.slavarik.su


Только вообразите, 20 000 литров внутри огромного железного агрегата: это почти что одна треть от общей массы Боинга. А ведь встречаются объёмы топливного отсека намного больше, вплоть до 50 000 литров. При таких излишках веса самолёт опустится на землю слишком безапелляционно, и с большой вероятностью произойдёт серьёзная авария. Интересно, что хоть и крылья изначально в силах выдержать вес топливного бака в купе с пассажирами, то инерция при столкновении с землёй может оказаться смертоносной при перегрузках.

Истратить лишнее топливо - вынужденная мера, которую совершает лётчик в качестве меры безопасности для снижения рисков к минимальным. Вообще правила регулирования оптимального веса воздушного корабля везде разные, и во многих странах люди с избыточным весом переплачивают за билет не взирая на современные тенденции поддерживать человека в любом положении. Лишняя тяжесть тела может быть обусловлена природными факторами, и, в частности, генетикой, а не образом жизни, как и происходит в большинстве случаев. Хотя пассажиров и взвешивают на входе в самолёт, индекс массы их тел не разглашается ни при каких условиях, поскольку информация надёжно защищена шифром базы данных.

 Сидения небесно-лазурного цвета / Фото: tvoipolet.ru

Сидения небесно-лазурного цвета / Фото: tvoipolet.ru


Нередки случаи, когда туристов просили покинуть самолёт из-за ожирения и чрезмерно больших габаритов. Всё это делается из соображений безопасности. Когда масса самолёта преодолевает чётко обозначенный в каждом конкретном случае порог, управляемость пилотируемого транспорта сбавляет обороты. Что уж говорить, когда даже дорогостоящее топливо приходится сбрасывать или истрачивать понапрасну, чтобы снизить общий груз. Плавное снижение скорости при посадке - важнейший гарант приземления летательного средства.

Полного и комфортного, а главное - контролируемого. Чем выше вес самолёта высоко в воздухе, тем проблематичнее произвести мягкую и комфортную посадку, а самое главное - тем сложнее изменить что-то с помощью штурвала. Обременяющий груз провоцирует погрешность при движении, смещая тело самолёта в сторону с заданного курса. Многие безумные катастрофы происходили на взлётно-посадочных полосах, когда самолёт выкатывался за её пределы. Поэтому авиалайнеры с заполненным баком и забитым до отказа пассажирским салоном и наматывают круги над городом перед посадкой. Делают они это часто с выпущенным шасси, потому что все объекты, выходящие за границы фюзеляжа увеличивают затраты энергии, и более быстрое опорожнение бака.

 Топливный бак / Фото: www.frequentflyers.ru

Топливный бак / Фото: www.frequentflyers.ru


Покрышки шасси и без того исчерпывают себя весьма быстро. Долгое время существовала облегчающая положение система раскрутки колёс, однако эта система мешала осознать пилоту, в какой определённый момент они соприкоснулись с посадочной полосой, поэтому от неё отреклись все авиакомпании. При выдвижении шасси и закрылок самолёт вздирает нос под крутым углом вверх. Чтобы сбавить любые риски при возращении гиганта на землю, колёса плотно накачивают азотом, и покрывают несколькими слоями покрышек. Только так можно наладить посредничество между непреклонной поверхностью и летающим колоссом, ибо кислород подвержен воздействию скачков температуры и в целом менее надёжен для самолётных шасси.

 Топливный бак / Фото: hdpic.club

Топливный бак / Фото: hdpic.club


Важным, хоть и не столь обязательным нюансом для полёта остаются пассажирские кресла определённой расцветки. Если вам приходилось оказываться в небе множество раз, вы наверняка заметили, что в большинстве случаев их обивка тёмно-синяя. Лазурный окрас не только успокаивает и в целом настраивает на нужный лад, но и вызывает органичные ассоциации с небесным сводом и умиротворением. Это не только смягчает восприятие полёта, сопряжённого с неизменными рисками, для каждого конкретного аэрофоба, но и помогает легко и быстро выводить загрязнения в ткани.

Если вам понравился материал, вас также может заинтеерсовать:
10 самых высотных боевых самолётов в мире, атакующих из-за облаков


Обратите внимание:







1611
29.09.2023 21:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё