Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Личный транспорт ежедневно выполняет огромную работу, а иногда и вовсе является единственным источником заработка для своего владельца. В связи с этим его исправность – важный фактор беспроблемной жизни автомобилиста.


Как показывает практика, не так страшно остаться без машины на день или на два из-за небольшой проблемы вроде регулировки клапанов или замены диска сцепления. Гораздо страшнее оказаться в ситуации, когда поведение автомобиля вызывает недоумение – например, если двигатель глохнет либо вовсе не желает заводиться.

1. 6 главных причин глушения мотора



Разрыв ремня ГРМ может стать причиной остановки двигателя/ Фото: rallysale.ru

Разрыв ремня ГРМ может стать причиной остановки двигателя/ Фото: rallysale.ru

Автомобиль – это технически сложное устройство, поэтому к одной и той же проблеме обычно ведёт одна из нескольких неисправностей. Так и в нашем случае причинами внезапной остановки двигателя могут стать:

  • Обрыв ремня ГРМ. Подобная поломка не только вызывает полную остановку мотора, но и может привести к значительным повреждениям клапанной группы двигателя. Здесь помогут только руки грамотного автомеханика, поэтому отправляем автомобиль в автомастерскую;

  • Выход из строя топливного насоса является одной из распространённых причин глушения двигателя на ходу. Подобная остановка является аварийной и наиболее опасной для водителя, ведь в такой ситуации отключается усилитель руля, а на некоторых автомобилях – и тормоза;

  • Также причиной остановки мотора может стать сильно загрязнённый топливный фильтр. Когда есть сомнения в качестве залитого топлива, или же фильтрующий элемент не менялся ни разу за большой пробег автомобиля, рекомендуется заменить расходную деталь на новую. Если проблема не решилась, идём дальше;

  • Нарушение в работе электроцепи. Остановке двигателя в этом случае предшествует его нестабильная работа, особенно при езде на пересечённой местности. Внимательно осмотрите подкапотное пространства на предмет нарушения целостности проводов, окисления клемм и разъёмов, отсоединения штекеров с посадочных мест. После устранения неисправностей проблема должна устраниться;

  • Неисправность датчика холостого хода. Главными признаками будут плавающие обороты на непрогретом двигателе, при этом двигатель будет периодически глохнуть после переключения передач на автомобилях с механической трансмиссией. С такой поломкой завести мотор очень проблематично. Если во время включения зажигания нажать на педаль газа, всё должно заработать ровно до того момента, как обороты не будут сброшены до холостых. Это позволит понять, что неисправен именно датчик холостого хода, который легко меняется самостоятельно;

  • Другим виновником странного поведения автомобиля является дроссельная заслонка и датчик её положения. Основные признаки её некорректной работы – высокий расход бензина, плавающие обороты, слабая динамика разгона, затруднённый запуск как на холодном, так и на горячем двигателе. Проблема решается прочисткой заслонки от грязи специальным раствором – например, для чистки карбюраторов, или заменой датчика.


  • Помимо всего прочего, двигатель глохнет по причине сильного загрязнения воздушного фильтра, выхода из строя датчика коленвала или же неисправности электронного блока управления. В последнем случае рекомендуется сделать комплексную диагностику автомобильных «мозгов», которая позволит на начальном этапе либо выявить точную причину поломки либо отсеять лишние сомнения и перейти к диагностике других автомобильных узлов.

    2. Почему двигатель не заводится



    Нагар на свечах может помешать мотору заводиться/ Фото: avtoservis-moscow.ru

    Нагар на свечах может помешать мотору заводиться/ Фото: avtoservis-moscow.ru

    Например, по причине неисправности системы зажигания, которая проявляется в полном отказе двигателя заводиться. При этом не крутит стартер и может отсутствовать подача питания на панель приборов. В случае с выходом из строя стартера при попытке завести двигатель будут раздаваться щелчки, а напряжение аккумулятора упадёт до 9В.

    Севший аккумулятор не всегда является следствием забывчивости водителя. Во-первых, он может банально перестать выполнять свои функции из-за старости или падения уровня электролита. Рекомендуется прозвонить электроцепь для установления истинной причины быстрой разрядки АКБ во время стоянки, при необходимости – заменить устройство на новое или залить дистиллят и зарядить батарею до максимума.

    Кроме того, речь может идти о коротком замыкании, пробое одного из проводов, нестабильной работе генератора или сильном износе его ремня. Естественно, лучше всего, чтобы за дело взялся грамотный автоэлектрик, ведь если проблема кроется, например, в одном из приборов, это уже работа для профессионалов.

    Бывает, что виноват провод массы, контакты которого к кузову автомобиля периодически окисляются, либо он просто перетёрся о крепления фары. Беда устраняется элементарно отвёрткой, наждачной бумагой и солидолом.

    Если же дело не в аккумуляторе и не в стартере, да и с проводкой всё в порядке, грешить можно на катушку зажигания, высоковольтные провода или на сами свечи, которые могут банально зарасти толстым слоем нагара или залиться топливом при последнем неудачном запуске.

    Самый простой способ решения этих проблем – замена комплектующих на новые. Если после замены свечи продолжает заливать, возможно, компрессия цилиндров стала настолько мала, что самое время говорить о капитальном ремонте двигателя.

    Плохой бензин – возможная причина отказа мотора в корректной работе/ Фото: fuelwiki.ru

    Плохой бензин – возможная причина отказа мотора в корректной работе/ Фото: fuelwiki.ru

    Не стоит забывать и про такую «детскую» причину нежелания двигателя работать, как низкокачественное топливо, нередко не имеющее с традиционным пониманием бензина ничего общего. Естественно, после заправки таким сомнительным составом двигатель автомобиля встанет колом прямо посреди трассы либо вовсе откажется заводиться. Проблема решается полной промывкой топливной системы от магистрали до форсунок и свечей зажигания с опустошением бензобака и последующей заправкой на этот раз уже топливом высокого качества.

    3. Профилактика странного поведения автомобиля



    Многие автомобильные проблемы исправят лишь на СТО/ Фото: vetturabr.com

    Многие автомобильные проблемы исправят лишь на СТО/ Фото: vetturabr.com

    В автомобильном мире беда не приходит внезапно. Обычно ей предшествует длительная неправильная, небрежная или пренебрежительная эксплуатация автомобиля, которая и приводит к возникновению вышеописанных проблем.

    Если вы хотите, чтобы ваш новый или уже видавший виды автомобиль служил долго, а временные и финансовые расходы сводились лишь к плановой замене расходников, следуйте простым правилам, которые значительно повысят иммунитет вашей машины к козням окружающей её среды:

    Не покупайте топливо низкого качества. Если есть возможность заправляться качественным бензином, не стоит экономить 2-3 рубля в надежде оставить в кармане драгоценные 100-150 рублей с каждой заправки. Такая экономия чаще всего выходит боком.

    Не ждите, пока свечи зажигания станут одним целым с блоком цилиндров – меняйте их хотя бы через каждые 40000 километров. С ними же можно заменить и бронепровода, ведь их ресурс сильно ограничен производителем.

    Важно следить за уровнем антифриза/ Фото: vipwash.ru

    Важно следить за уровнем антифриза/ Фото: vipwash.ru

    Следите за уровнем охлаждающей жидкости, ведь одна из причин отключения двигателя – его перегрев. Также рекомендуется каждые пять лет полностью менять антифриз.

    Обратите внимание на периодичность замены топливного фильтра – на каждом автомобиле она разная и может составлять от 50000 до 120000 километров. Не пренебрегайте этой процедурой, даже если вы уверены в качестве заправляемого топлива, ведь от этого напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.

    Замена автомобильного масла/ Фото: vita-motors.ru

    Замена автомобильного масла/ Фото: vita-motors.ru

    Меняйте масло и масляный фильтр раньше положенного срока, используйте только качественные, оригинальные составы, ведь масло низкого качества может банально закоксовать весь мотор, отчего он будет не просто глохнуть, но и вовсе может выйти из строя.

    Не ездите на старом аккумуляторе, даже если он прекрасно заводит автомобиль в любое время года. АКБ подвергается такому же износу, как и любая другая запчасть в автомобиле, и главная угроза этого явления – в падении напряжения в цепи, что может привести к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и другим проблемам двигателя.

    Все ваши действия должны быть своевременными. Не стоит «тянуть кота за хвост», если ваш автомобиль начал себя странно вести и глохнуть без видимой на то причины. Постарайтесь как можно скорее выяснить её природу, а при малейших сомнениях обращайтесь в специализированный автосервис.

    Несмотря на то, что по ряду причин двигатель автомобиля может глохнуть, есть надежные и выносливые машины, которые гарантированно проедут 500 тысяч километров.


    Обратите внимание:







    3110
    27.05.2021 23:22
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё