Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Великая Отечественная война началась для Советского Союза вероломно, но не неожиданно. Тем не менее, многие хорошие вещи, предназначавшиеся для армии, просто не успели к моменту начала войны. Перевооружение не было завершено, все еще отставали в развитии и некоторые производства, а отдельные виды вооружений даже не успели запустить в серийное производство. Одним из таких образцов техники как раз и был один из лучших бронеавтомобилей Союза – БА-11.


В серию запустить не успели. |Фото: horse-h.ru.

В серию запустить не успели. |Фото: horse-h.ru.


Разработка БА-11 началась еще в 1936 году в рамках перевооружения Красной армии. Войскам требовался новый тяжелый бронированный автомобиль. Военные хотели получить машину с большей огневой мощью, лучшим бронированием и проходимостью. Работы по созданию нового укороченного шасси ЗИС-6К велись на Московском автозаводе № 1. Бронекорпус для новинки проектировали на Ижорском заводе. Первый прототип машины был представлен в 1939 году. Тогда же началась и конвейерная сборка. Однако, по ряду причин широко развернуться так и не получилось. Запуск серийного производства перенесли на 1941 год.

Лучший среди тяжелых. |Фото: wikipedia.org.

Лучший среди тяжелых. |Фото: wikipedia.org.


Что же из себя представлял бронемобиль БА-11? Машина имела весьма внушительные габариты: 5.29х2.4x2.3 метра при колесной базе 3.55 метра. Клиренс бронемашины составлял 265 мм. В движение боевой автомобиль приводился рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИС-16 с отдачей 93 л.с, оснащенным системой жидкостного охлаждения. Запаса топлива у БА-11 хватало для прохождения 316 км. Скорость на шоссе – 73 км/ч. Удельная мощность машины – 11.1 л.с/т. Подвеска – листовые рессоры. Колесная формула – 6х4. Несмотря на небольшую высоту, автомобиль мог преодолевать брод до 0.6 метров.

Машина была продумана до мелочей. |Фото: wikipedia.org.

Машина была продумана до мелочей. |Фото: wikipedia.org.


Из интересных особенностей БА-11 стоит выделить: дублированное зажигание, экранированные свечи, наличие реверса в демультипликаторе, который позволял сдавать назад на скорости около 65-70 км/ч. Также в конструкции машины была предусмотрена система ручного запуска БА-11 из кабины. При необходимости можно было повысить проходимость бронемобиля, надев на задние колеса гусеничные цепи «Оверолл». Хотя автомобиль был достаточно длинным, в то же время он имел весьма приземистый силуэт, что способствовало маскировке БА-11 и повышало вероятность выживания экипажа.

Сделали всего 14 таких. ¦Фото: utoade.ru.

Сделали всего 14 таких. ¦Фото: utoade.ru.


Вооружили бронемашину 45-мм нарезной танковой пушкой 20К с длиной 46 калибров. Боекомплект орудия составлял 114 снарядов. В качестве дополнительного вооружения была предусмотрена пара пулеметов ДТ калибра 7.62 мм с боекомплектом 3 087 патронов. Из прицельных приспособлений были ТОП или ПТ-1, 1930 и 1931 годов соответственно. Защищала машину 10-13 мм стальная катанная гомогенная броня. На момент 1941 года советская тяжелая БА-11, по сути, не имела аналогов в мире. Однако, произвели машину в количестве всего 17 штук, но так как началась война, о реализации проекта пришлось забыть.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 отличных советских грузовиков, которые в свое время покупали даже в Великобритании.


Обратите внимание:







2050
22.06.2023 17:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё