Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Первый прообраз судна-буксира появился в Англии еще в 1736 году. Машину с пароатмосферными двигателем для передвижения парусных судов в штилевую погоду создал Джонотан Гулльс. Как это часто бывало в истории, широкого распространения творение Гулльса не получило. Первый современный буксир был создан в 1850 году в Великобритании. С тех самых пор крошечные суда тягают по водной глади взад и вперед огромные корабли. Благодаря чему они это делают?


Как же так получается? |Фото: dumskaya.net.

Как же так получается? |Фото: dumskaya.net.


На самом деле размер тел не имеют никакого значения. Десяток «маленьких» бурлаков может тащить здоровенную баржу груженную рудой. Чего уж там, британский телеведущий Джереми Кларксон однажды на своем автомобильном шоу смог с помощью крошечной малолитражки, пускай и рывками, но все-таки сдвинуть огромный 13-тонный контейнеровоз! Так что дело не в размере. А в конструктивных особенностях этого судна. Все вместе они позволяют даже такому малышу передвигать с места на место гигантские корабли.

На самом деле не в размере счастье. |Фото: hdpic.club.

На самом деле не в размере счастье. |Фото: hdpic.club.


Самая очевидная особенность буксировочных судов – это наличие специального оборудование для буксировки и толкания других кораблей. Куда менее очевидная особенность – это высокая остойчивость, возможность оставаться на плаву и не переворачиваться даже при большой нагрузке. Достигается нужный показатель остойчивости буксировочного судна за счет правильного соотношения центра тяжести и места расположения буксировочного оборудования, за счет повышенной прочности корпуса, за счет специфической формы корпуса. Также на борту буксира могут устанавливаться специальные амортизирующие устройства.

Не только тянут, но и толкают. |Фото: korabley.net.

Не только тянут, но и толкают. |Фото: korabley.net.


Но главный секрет «геркулесовой» силы этих малышей заключается в их двигателях и гребных винтах. Для своих размеров, массы и водоизмещения буксиры имеют достаточно большие винты и крайне мощные двигатели! По этой причине буксировочные суда в сравнении с другими кораблями обладают чрезвычайно большим показателем удельной мощности. Удельная мощность – это отношение вырабатываемой или потребляемой мощности к другому конструктивному показателю, например массе или объему. Простым языком буксир намного мощнее, чем нужно ему самому для движения. По этой причине судно может использовать избыточную энергию для транспортировки других объектов.

Вместе веселее! ¦Фото: goodfon.ru.

Вместе веселее! ¦Фото: goodfon.ru.


Современные буксиры в зависимости от своего класса могут иметь мощность двигателей от 1.5 до 10 тысяч лошадиных сил. Для сравнения, какой-нибудь ракетный корабль 22800 «Каракурт» имеет мощность двигателей 8 тысяч л.с., а супертанкер Knock Nevis имел отдачу в 50 тысяч л.с. При этом в «Каракут» в среднем поместится 2-3 буксира, а в Knock Nevis могло бы поместится несколько сотен! Наконец, не стоит забывать о том, что буксировочные суда редко работают в одиночку. Как правило в буксировке или толкании участвует 2-3 судна, а если речь идет о танкерах, то задействовано может быть до 10 буксиров-толкачей.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение корабельной темы читайте про «Петр Великий»: на что способен главный тяжелый ракетный крейсер России.


Обратите внимание:







28924
20.12.2022 17:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё