Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Залитые свечи зажигания/ Фото: autootogrev.ru

Залитые свечи зажигания/ Фото: autootogrev.ru

Многие автовладельцы при эксплуатации машины вынуждены сталкиваться со сложностями при запуске двигателя. При этом иногда явные признаки выхода из строя важных узлов и предпосылки к предстоящим проблемам не проявляются. Внезапный сбой и неспособность мотора завестись наблюдается как на прогретом ДВС, так и в случае холодного пуска.


Нередко к этому приводит проблема заливания топливом или смазывающим веществом свечей.

Если речь идет о компонентах карбюраторного или инжекторного ДВС, корректная работа мотора с залитыми свечами окажется под угрозой. Разберемся, почему происходит подобная неприятность и как действовать при возникновении проблем с запуском ДВС.

1. Причины заливания свечей при холодном пуске



Почему заливает свечи автомобиля «на холодную»?/ Фото: koreanautoreview.com

Почему заливает свечи автомобиля «на холодную»?/ Фото: koreanautoreview.com

В теплый период неприятность встречается гораздо реже, чем во время холодов. Поэтому автовладельцы чаще обращаются на станции техобслуживания зимой в морозную погоду. Среди ключевых признаков залитых деталей можно выделить несколько пунктов:

  • Коленчатый вал исправно прокручивается стартером, но двигатель не заводится;

  • Появляется сильный запах топлива из выхлопной трубы при попытке прокрутить двигатель;

  • После извлечения свечей обнаруживается темный нагар, а также следы бензина на резьбе и электродах.


  • Важно отметить, что неприятность затрагивает как устаревшие карбюраторные моторы, так и более современные системы с инжекторным впрыском. Только во втором случае это происходит намного реже. Специфика заливания зависит и от особенностей системы питания на конкретном транспортном средстве.

    Существует несколько причин и предрасполагающих факторов, вызывающих заливание свечей:

  • Недостаточный заряд аккумулятора. Если степень разрядки достигает 40-60%, а на улице мороз, батарея просто не в силах выдать оптимальную мощность для корректной работы стартера и других узлов системы зажигания. На фоне подобных процессов бензин оказывается в цилиндрах, однако не воспламеняется и лишь заливает или замасливает свечи;

  • Проблемы с зажиганием авто/ Фото: superomsk.ru

    Проблемы с зажиганием авто/ Фото: superomsk.ru

  • Неполадки с зажиганием. Проблемы затрагивают как свечи, так и ВВ-провода. Изношенные и устаревшие свечи обладают неровным зазором, повреждениями корпуса и электродов. Они не способны генерировать качественную искру или вовсе перестают быть пригодными для эксплуатации. По поводу высоковольтных проводов – есть риск их обрыва или деформации контактов. В процессе диагностики нужно уделять внимание и конструктивным составляющим системы зажигания, из-за которых нет возможности создать искру на свече;

  • Низкокачественное топливо. В холодную пору года к качеству топлива предъявляются особые требования. Чем оно ниже, тем сложнее двигателю завестись в условиях холодного старта. Кроме того, в период морозов в баке накапливается конденсат, который тоже впоследствии оказывается в бензине. Под воздействием перечисленных факторов искра по-прежнему присутствует на свечах, но топливо недостаточно хорошо воспламеняется.


  • Практический пример подобного явления выглядит примерно так: на ДВС с инжекторным впрыском электронный блок управления оценивает температуру воздуха снаружи, состояние двигателя, концентрацию кислорода в агрегате и ряд других параметров. Затем ЭБУ отправляет соответствующий сигнал на форсунки для обогащения смеси воздухом до той степени, пока она не станет пригодной для запуска и корректной работы ДВС в дальнейшем. Учитывая информацию, форсунки инжектора подают больше топлива.

    Цилиндр и поршень – основные детали автомобильного двигателя/ Фото: mirsmazok.ru

    Цилиндр и поршень – основные детали автомобильного двигателя/ Фото: mirsmazok.ru

    А если речь идет об изношенном двигателе, то в данной ситуации есть место износу цилиндрово-поршневой группы. Иными словами, показатели компрессии отличаются от идеальных.

    Проблему усугубляет разряд или износ аккумуляторной батареи, избыточная густота масла в картере и налет на свечах зажигания. Что мы получаем:

  • Форсунки подают низкокачественную порцию топливовоздушной смеси в цилиндры, из-за чего она недостаточно хорошо испаряется на морозе;

  • Количество оборотов коленвала сокращается из-за густой смазки и низкого уровня заряда аккумулятора;

  • В остывшем двигатели компоненты не расширены, компрессия снижена, а зазоры увеличены;

  • Система зажигания не в силах создать качественную искру из-за загрязнений свеч, поэтому топливо не воспламеняется.


  • 2. Действия водителя



    Просушивание автомобильных свечей/ Фото: avtoexperts.ru

    Просушивание автомобильных свечей/ Фото: avtoexperts.ru

    Если вы оказались в столь неприятной ситуации и обнаружили, что свечи залиты, необходимо действовать хладнокровно и правильно, чтобы успешно завести машину. Автоэксперты выделяют несколько проверенных методов просушки залитых свечей.

    В первую очередь, их следует извлечь с помощью свечного ключа и тщательно высушить. После этого двигатель нужно прокрутить стартером в течение 10 секунд с извлеченными свечами. Дальше свечи можно вкрутить на свое место и повторно попытаться запустить мотор.

    Некоторые автовладельцы пытаются завести ДВС путем продувки цилиндров. Это позволяет решить проблему без извлечения свечей. Чтобы продуть цилиндры на моторе с инжектором, необходимо выжать педаль газа до упора, а затем прокрутить коленвал на 10 секунд и отпустить педаль. В некоторых случаях подобные манипуляции стимулируют корректный запуск агрегата.

    Если силовая установка не завелась, продувку нужно выполнить ручным методом. Для этого свечи выкручиваются и очищаются от нагара специальной щеткой с металлической щетиной (если она отсутствует, можно обойтись обычной зубной щеткой). Если используется профессиональный инструмент, нужно проявить осторожность и не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить детали.

    Зазор между электродами свечи зажигания/ Фото: tolkavto.ru

    Зазор между электродами свечи зажигания/ Фото: tolkavto.ru

    Просушка свечей проводится бытовым или строительным феном с последующим прокаливанием на газовой горелке и выдерживанием в духовом шкафу. По завершении таких манипуляций будет полезно оценить зазор между электродами и только после этого устанавливать детали обратно на место. Если все сделано правильно, двигатель должен завестись без проблем.

    При наличии нового комплекта свечей лучше не прибегать к таким манипуляциям, а просто поменять их. Ведь в ходе чистки и прокаливания эксплуатационный ресурс свечей стремительно сокращается, происходит нарушение зазоров и возникновение проблем с элементами.

    Поэтому намного выгоднее купить новые свечи, чем сушить, прочищать и повторно устанавливать старые. Также следует учитывать, что дешевые расходные элементы рекомендовано менять через 15-25 тыс. км пробега независимо от того, как они выглядят и в каком состоянии находятся.

    Если проблема заливания наблюдается на новых или тщательно почищенных свечах, причину нужно искать в чем-то другом. Возможно, потребуется провести комплексную диагностику силового агрегата, системы зажигания, форсунок, катушки зажигания, датчика Холла и прочих важных узлов, отвечающих за корректный запуск двигателя.

    3. Несколько полезных рекомендаций



    Дозарядка аккумулятора/ Фото: tolkavto.ru

    Дозарядка аккумулятора/ Фото: tolkavto.ru

    Учитывая перечисленные факторы, несложно сделать вывод, что исправный старт и последующее функционирование агрегата возможны при соответствующих условиях. А в мороз требования к ним только повышаются.

    Пытаясь достичь ровного запуска, неопытные водители часто задаются вопросом: какие свечи полностью защищены от заливания? Но как отмечают эксперты, даже если купить новые свечи, но не отремонтировать систему зажигания и прочие важные узлы, неполадки возникнут снова и снова. И это не зависит от качества, состояния и бренда расходных материалов.

    Несколько советов для эксплуатации машины зимой:

  • Не допускайте разрядки аккумулятора и вовремя проводите дозарядку с помощью совместимого ЗУ;

  • Следите за исправностью стартера – любые подклинивания, сбои и дефекты в его работе недопустимы;

  • Используйте только качественное моторное масло, которое подходит под конкретный сезон и другие условия эксплуатации (подходящая вязкость для холодного периода, концентрация синтетики и т.д.);

  • Вовремя проверяйте систему зажигания – она должна быть в полностью исправном состоянии. Нельзя допускать загрязнения инжекторных форсунок и вовремя чистить их, используя такие эффективные методы, как ультразвуковая обработка или промывка инжектора на стенде станции техобслуживания. Специальные добавки в топливо не всегда справляются с подобной задачей;

  • Заправляться лучше качественным топливом на проверенных АЗС/ Фото: smolmotor.ru

    Заправляться лучше качественным топливом на проверенных АЗС/ Фото: smolmotor.ru

    Используйте качественное топливо на проверенных автозаправочных станциях с соответствующими сертификатами качества;
    Не допускайте износа свечей зажигания и ВВ-проводов.

    При наличии отложений в камере сгорания неизбежны проблемы со стартом двигателя на холодную и заливание или замасливание свечей. В таком случае есть место залегания поршневых колец или ограничения их подвижности, из-за чего компрессия резко снижается, а в цилиндрах оказывается моторное масло и прочие технические жидкости.

    Замену смазки нужно проводить по регламенту от производителя, а в качестве профилактических работ периодически промывать систему смазки с раскоксовкой колец.

    Для профилактики неисправностей из-за образования нагара рекомендуется периодически раскручивать двигатель до высоких оборотов и преодолевать на таких нагрузках около 30-50 км. Это важный момент при эксплуатации транспортного средства только в городском режиме.



    С заливанием свечей зажигания справиться вполне реально. Но что делать, чтобы завести двигатель автомобиля в 40-градусный мороз?


    Обратите внимание:








    5578
    19.01.2022 20:23
    В закладки
    Версия для печати